Веселая палитра

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом. В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. На занятиях дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Процесс познания проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

 

Педагоги

Савиных Наталья Газизовна, педагог дополнительного образования, воспитатель высшей квалификационной категории

Расписание

Занятие в каждой подгруппе проводится 1 раз в неделю.

Первая подгруппа: четверг 17.00 – 17.30

Вторая подгруппа: среда 17.00 – 17.30

Учебный план

1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (2 ч.)

2. Знакомство со свойством цвета (3 ч.)

3. Отпечатки листьями (1 ч.)

4. Рисование пальчиками (2 ч.)

5. Пластилинография (2 ч.)

6. Акварель (1 ч.)

7. Монотипия (2 ч.)

8. Восковые мелки, акварель (1 ч.)

9. Восковая свеча, акварель (1 ч.)

10.Аппликация + рисование (1 ч.)

11.Ватные диски (палочки) (1 ч.)

12.Рисование способом тычка и набрызга (2 ч.)

13.Рисование способом тычка + аппликация (2 ч.)

14.Рисование восковыми мелками и солью (1 ч.)

15.Рисование поролоном (1 ч.)

16.Работа с бросовым материалом (2 ч.)

17.Рисование точками (1 ч.)

18.Поделки из бумажных полос (2 ч.)

19.Рисование поролоновым тычком (2 ч.)

20.Рисование мыльными пузырями (1 ч.)

21.Узелковый батик, свободная роспись по ткани (2 ч.)

22.Аппликация из ткани (2 ч.)

23.Монотипия + аппликация (1 ч.)

 

Цели программы

Развитие художественных способностей детей путем экспериментирования с различными материалами, использования нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному; развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей.

Результат программы

  • ребенок хорошо умеет рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками;
  • фантазирует и создает необычные образы, используя мятую бумагу и поролон;
  • отщипывает пластилин и аккуратно наносит его на поверхность картона: прижимая, размазывая и сглаживая его;
  • создает выразительные образы, используя изученные техники рисования;
  • использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа;
  • плодотворно взаимодействует с другими детьми и педагогом во время выполнения коллективных работ;
  • может комбинировать в своей работе несколько видов нетрадиционных техник;

Материально-техническая база

Кабинет – изостудия для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Базовое оснащение изостудии: столы и стулья для детей; полки для изоматериалов; стенка для пособий; мольберты; интерактивная панель; магнитофон; художественные материалы и инструменты; наглядные пособия.