Тропинка в психологию

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – это составная часть этой программы.

Программа «Тропинка в психологию» направлена на:

  • формирование у школьников общих представлений о психологии как науке;
  • оказание детям помощи в открытии внутреннего мира человека;
  • пробуждение интереса ребёнка к другим людям и к самому себе;
  • развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и пр.);
  • развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки);
  • раскрытие сущности личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций);
  • развитие эмоциональной сферы (чувства, переживания, настроение и так далее);
  • понимание чувств настроений, переживаний других людей;
  • участие в олимпиадах по психологии разного уровня.

Педагоги

Педагог-психолог высшей категории Юдина Екатерина Андреевна.

Учебный план

  1. Вводное занятие. «Что такое психология?»
  2. Психология познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление, речь, ощущение, восприятие).
  3. Психология личности. Индивид – личность – индивидуальность. Пирамида Маслоу
  4. Темперамент. Типы темперамента
  5. Характер. Черты характера
  6. Некоторые фамилии. Известные психологи
  7. Школьный тур областной олимпиады школьников по «Психологии»
  8. Дистанционная олимпиада «Психология без границ» (личный тур)
  9. Дистанционная олимпиада «Психология без границ» (командный тур).
  10. Дистанционная олимпиада «Психология без границ» (командный тур). Создание проекта
  11. Возрастные периодизации. Ведущая деятельность. Возрастной кризис
  12. Конфликты. Формула конфликта
  13. 5 стратегий выхода из конфликтной ситуации К. Томаса. Правила бесконфликтного общения
  14. Муниципальный тур областной олимпиады школьников по «Психологии»
  15. Психологическое здоровье. Уровни психологического здоровья. Критерии оценки
  16. Как сохранить психологическое здоровье?
  17. Многопрофильная олимпиада «Звезда» («Психология»). Заочный тур
  18. Стресс. Формула Г. Селье
  19. Деятельность. Виды деятельности (игра, учеба, общение)
  20. Личностное самоопределение. Эмоциональные состояния и чувства
  21. Профессиональное самоопределение. Выбор профессии. Профессиограммы
  22. Профессия. Специальность. Должность. Формула профессии
  23. Профессиональный тип личности. «Шестиугольник Голланда».
  24. Профессионально важные качества (ПВК)
  25. Психологический кроссворд
  26. Многопрофильная олимпиада «Звезда» («Психология»). Очный тур
  27. Презентация, самопрезентация, выступление на публике
  28. Многопрофильная олимпиада «Путь к успеху» («Педагогика, психология и социальная работа»)
  29. Социальное самоопределение. Семья и брак
  30. Психология группы. Малая и большая группы.
  31. Психология в повседневной жизни
  32. Практическая психология
  33. «Пошевели мозгами»
  34. «Не пуская пыль в глаза, подведем итоги»

Цели программы

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Результат программы

- Формирование системы работы с одаренными учащимися;

- повышение качества знаний учащихся по психологии (знание элементарных психологических понятий, владение информацией об индивидуальных особенностях собственной личности с целью самообразования, самовоспитания, правилами конструктивного общения, способами преодоления трудностей и приемами самопомощи в ситуациях эмоционального дискомфорта);

- сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала учащихся (количества обучающихся, участвующих в проектно-исследовательских деятельности, творческих конкурсах, олимпиадах).