Найди себя

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных и в этом смысле судьбоносном, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом его начале – «профессиональном старте».

Подростковый возраст – зачастую последний период обучения большинства детей в школе. Вот почему вопросы, касающиеся личностной и социальной зрелости старших подростков, анализ их субъективных представлений о своей будущей профессии имеют первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора помогает профориентация.

Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших задач работы педагога-психолога. Профессиональный путь – длинная дорога. Начинается она в детстве и заканчивается в пожилом возрасте. Поэтому сопровождающих профессиональное становление человека много: это родители, учителя, коллеги, руководители и др. Однако компетентное и продуктивное психологическое сопровождение должен осуществлять специально подготовленный человек – психолог-профконсультант. Оказывая человеку помощь и поддержку в выборе траектории профессионального развития, психолог не навязывает ему свое мнение, а помогает наметить ориентиры, сформировать адекватное представление учащихся о своем профессиональном потенциале, получить знания о мире профессий, ознакомиться со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии во многом определяют весь жизненный путь человека, поэтому вопрос о научном понимании процесса выбора профессии приобретает все большее значение и актуальность.

Педагоги

Резепина Мария Владимировна, педагог-психолог высшей категории.

Учебный план

1 год обучения

Жизненное и профессиональное самоопределение.

Мир профессий.

Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума).

Профессии различных типов.

Пути получения профессии.

Кто я, или что я думаю о себе.

Свойства нервной системы и темперамент.

Память.

Внимание.Мышление.

Эмоциональное состояние личности.

Саморегуляция.

Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры.

Первый шаг на пути к профессии.

Современный рынок труда и его требования.

Мотивы и основные условия выбора профессии.

Что требует профессия от меня?

Перспективы профессионального старта.

Составление плана профессионального самоопределения.

Построение образа профессионального будущего.

Подготовка к будущей карьере.

Детско-родительская профориентационная игра-проект “Выбор профиля”.

 

 

2 год обучения

Самооценка и уровень притязаний.

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

Стресс и тревожность.

Определение типа мышления.

Внимание и память

Уровень внутренней свободы.

Мой психологический портрет.

Классификация профессий. Признаки профессии.

Определение типа будущей профессии.

Профессия, специальность, должность. Формула профессии.

Интересы и склонности в выборе профессии.

Определение профессионального типа личности.

Профессионально важные качества.

Профессия и здоровье.

Моя будущая профессия.

Способности общие и специальные. Способности к различным видам деятельности.

 

Артистические способности.

Уровни профессиональной пригодности.

Мои способности.

Мотивы и потребности.

Ошибки в выборе профессии.

Современный рынок труда. Прогноз потребности в профессиях.

Современный рынок труда. Работодатель и работник. 

Пути получения профессии. Матрица профессионального выбора.

Навыки самопрезентации.

Стратегии выбора профессии.

Заключительный. Личный профессиональный план

 3 год обучения

Что изучает профориентация

Рынок образовательных услуг и рынок труда в Магнитогорске и Челябинской области

Образовательная карта г. Магнитогорск

Кто Я или что Я думаю о себе

Классификация профессий

Формула профессии. Анализ профессии

Практическая работа по анализу профессии

Здоровье и выбор профессии

Роль темперамента в выборе профессии

Характер и моя будущая карьера

Практическая работа по самоанализу своих способностей

Я – концепция или «теория самого себя

Практическая диагностика «Ошибки в выборе профессии

Интересы и выбор профессии

Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию

Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями

Человеческие возможности при выборе профессии. Способность устанавливать связи между понятиями и измерять способы интеллектуальной деятельности

Человек среди людей. Способность к коммуникации.

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС

Деловая игра "Кадровый вопрос"

Стратегия выбора профессии

Твой профильный класс

О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения

Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности

Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Методика «Карта интересов

Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности

"Лестница карьеры"

Резюме

Практическая работа по написанию резюме

Тренинг «Перекресток

О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения

О трудностях в выборе будущей профессии, профиля обучения

 

Цели программы

Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

Результаты освоения курса

I. Личностные:

потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы.


II. Метапредметные:

Регулятивные:

умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные:

умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

Материально-техническая база

Для занятий необходимы папка для черчения или рисования,  карандаши (фломастеры). 

Занятия проводятся в учебных аудиториях, которые могут обеспечить и аудиторную работу (т.е. работу за партами), и работу «в кругу», и двигательные упражнения, возможность работы в удобных позах.