Веселые нотки

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа направлена на развитие творческих вокальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, которые позволят им более успешно адаптироваться в обществе. Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

1 группа.« Я и мой голос» Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

2 группа.« Я вам спою». Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается расширение диапазона.

3 группа.« Вместе петь чудесно». Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться популярные произведения. Повышается исполнительское мастерство, как ансамблевое, так и индивидуальное. Крепнет желание публичного выступления.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Юровская Нина Павловна.

Учебный план

Я и мой голос. 

Я вам спою.

 Вместе петь чудесно.

Цели программы

Формирование музыкальной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры.

Результат программы

Дети 7-9 лет должны: уметь правильно дышать, петь короткие фразы на одном дыхании; петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; петь легким звуком, без напряжения; ясно выговаривать слова песни;к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

Дети 10-13 лет должны знать жанры вокальной музыки; уметь точно повторить заданный звук; петь чисто и слаженно в унисон; петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен; принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

Дети 14-17 лет должны знать основные типы голосов; жанры вокальной музыки; поведение певца до выхода на сцену и во время концерта; образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество; уметь петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Программа предполагает участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

 

Материально-техническая база

1. Наличие репетиционного зала (музыкальный зал).

2. Фортепиано

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Электроаппаратура.

6. Зеркало.

7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

8. Нотный материал,  подборка текстов песен.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

10. Записи, фотографии выступлений, концертов.