«Думалогия»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Логика- это наука, которая учит нас правильно мыслить. Логика является основным инструментом при решении, математических задач. Умение логически мыслить, позволяет работать творчески в любой области знаний. Способствует:

- развитию логического мышления;

- знакомству с основами искусственного интеллекта;

- использованию компьютерных технологий для решения логических задач;

- применению и сравнению различных способов решения логических задач.

Новизна программы обусловлена использованием инструментария ТРИЗ и ТРПЛ в интеграции. Таким образом, обучающиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя компьютеры, логические высказывания и выражения.

Развитие умения учиться обеспечивает переход к дальнейшему самообразованию и самовоспитанию, развитие интеллектуальной инициативы, любознательности, способности к организации познавательной деятельности.

Проблемы «искусственного интеллекта», которые актуальны в настоящее время, основаны полностью на логике.

Педагоги

Мельникова Татьяна Владимировна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

ПОНЕДЕЛЬНИК

11.50-12.35- 8гр.

12.45-13.30- 2гр.

13.40-14.25-12гр.

14.35- 15.20- 13 гр.

ВТОРНИК

11.50-12.35-10 гр.

12.45-13.30-9гр.

13.40- 14. 25- 1гр.

14.35-15.20 −7 гр.

СРЕДА

12.05-12.50- 4гр.

13.00-13.45- 14 гр.

13.55-14.40- 3гр.

14. 50- 15.35-11 гр.

ЧЕТВЕРГ

12.45-13.30- 6гр.

13.45-14.30- 11гр.

15.20- 16.05- 5гр.

16.15- 17.00 – 5 гр.

ПЯТНИЦА

14.45- 15.30- 5гр.

15.40- 16.25 −5 гр.

Учебный план

1. Понятие и их признаки.

2. Формально-логические отношения между понятиями.

3. Методы образования понятий. Развитие- наглядно- образной речи.

4. Развитие логического мышления.

5. Развитие творческих способностей.

6. Свойства, признаки и составные части предметов.

7. Сравнение.

8. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями.

9. Комбинаторика.

10. Элементы логики.

11. Развитие творческого воображения.

Цели программы

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, сформированность навыков саморазвития и самореализации в процессе активной познавательной и творческой деятельности, способной решать изобретательские задачи, используя алгоритм-инструментарий.

Результат программы

К концу первого года обучения обучающийся:
-будет знать методы активизации творческого процесса, основные понятия предмета ТРИЗ, используемые для решения изобретательских задач, приемы решения логических задач, методы развития воображения;

- будет уметь переходить от проблемной ситуации к модели задачи, пользоваться методами решения творческих задач, формулировать противоречия, пользоваться приемами разрешения противоречий для решения изобретательских задач;

- будет иметь представление о том, что такое логика, инструментарий решения задач;

- будет стремиться быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы;

-будет обучен работать в паре, группе;

-овладеет основными понятиями и терминами;

-получит навыки решения задач и упражнений;

-расширит представление об интеллектуальном пространстве;

- научится выражать свои мысли полно и точно.

К концу первого года обучения у обучающегося:
-будет сформирован устойчивый интерес к предмету;

- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;

- будет развита устойчивая по­требность к самообразованию;

-будет сформирована активная жизненная позиция;

-будет развита любознательность;

-будет воспитано чувство уверенности в себе, трудолюбие, чувство коллективизма.

К концу второго года обучения обучающийся:
- будет знать, как находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

-будет уметь переходить от расплывчатой формулировки задачи к ее модели-схеме, мини-задаче; выполнять задания на тренировку памяти (кратковременной, долговременной и фотографической);

-будет иметь представление о логических операциях сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

-будет стремиться путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-
поисковые, словесно- дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;

- будет обучен грамотно выражать свои мысли, аргументировать;

- овладеет понятиями и терминологией предмета- логики, ТРИЗа;

-получит навыки перерабатывать полученную информацию;

- расширит представления об оценивании своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-научится грамотно вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения.

К концу второго года обучения у обучающегося:
- будет сформирован устойчивый интерес к предмету;

- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;

- будет развита способность к генерации идей, синтезу. Гибкость и беглость мышления;

-будет сформированы умения задавать вопросы;

-будет развита сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

- будет воспитано чувство уверенности в себе, трудолюбие, чувство коллективизма.

К концу третьего года обучения обучающийся:
- будет знать логические действия анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;как устанавливать причинно-следственные связи.

-будет уметь формулировать конфликт (уточнять противоречие, определять оперативную зону и оперативное время);

уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

-будет иметь представление о истинных и ложных высказываниях;

-будет стремиться выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей;

- будет обучен выделять свойства предметов;

-овладеет понятиями и терминологией предмета логики, ТРИЗа;

-получит навыки обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

-расширит представление об аргументации;

-научится делать, рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

К концу третьего года обучения у обучающегося:
- будет сформирована устойчивая потребность стать социально-активной личностью;

-будут воспитаны морально –волевые и нравственные качества;

-будет развит системно-диалектический подход к решению практических задач;

-будет сформирована активная жизненная позиция;

-будут развиты приобретённые навыки решения творческих задач с помощью приемов и методов;

-будет воспитано уважение к нор­мам коллективной жизни.

К концу четвёртого года обучения:

-будет иметь представление, как решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

- будет стремиться определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

-будет обучен формировать мотивацию к работе на результат;

- овладеет понятиями, логическими действиями: обобщение, классификация,

построение рассуждения;

- получит навыки устанавливать ситуативную связь между понятиями;

-научится делать, определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

-будет сформирован устойчивая потребность стать социально-активной личностью;

-будет воспитано умение разбираться что «прекрасно», а что «безобразно»;

-будет развито умение использовать возможности логики для эффективного усвоения других предметов;

- будет сформирован кругозор в областях знаний, с которыми школьные предметы знакомят недостаточно (комбинаторные задачи, логические игры и упражнения, приемы фантазирования и т.д.);

-будут развиты интеллектуальные спо­собности;

-будут воспитаны чувства справедливости, ответственности.

К концу четвертого года обучения у обучающегося:
-будет сформирована устойчивая потребность стать социально-активной личностью;

-будет воспитано умение разбираться что «прекрасно», а что «безобразно»;

-будет развито умение использовать возможности логики для эффективного усвоения других предметов;

- будет сформирован кругозор в областях знаний, с которыми школьные предметы знакомят недостаточно (комбинаторные задачи, логические игры и упражнения, приемы фантазирования и т.д.);

-будут развиты интеллектуальные спо­собности;

-будут воспитаны чувства справедливости, ответственности.

Особые условия проведения

Набор в группы для занятий не предусматривает наличие у обучающихся специальных знаний и умений, ведется на добровольной основе.

Материально-техническая база

1.Сведения о помещениях, в которых проводятся занятия:

· Учебный кабинет, столы, стулья, шкаф, для хранения учебников, разработок, учебная доска, мел.

· Кабинет с мультимедийной установкой, учебной доской и мелом

· Компьютер с выходом в Интернет

2.Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для- обучающихся и педагога, шкаф для хранения учебных материалов.

3.Перечень материала для занятий: раздаточный материал. Рабочие тетради для учащихся. Карандаши. Ручки. Фломастеры.