«Левша»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Актуальность образовательной программы заключается в том, что внешкольная работа по техническому творчеству имеет большое значение в деле воспитания и развития детей. С дидактической точки зрения проектирование и изготовление модели, прибора или другого технического устройства – это применение знаний на практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. В наше время автоматизации и компьютеризации, умение делать что-то своими руками, привитое с детства, позволяет вырасти ребенку разносторонним, подготовленным к жизни в обществе, дает примерное представление о выборе профессии.

Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что занятия по моделированию и макетированию способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с моделями, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.

Новизна обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель – создание условий для непрерывного роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами технического моделирования.

 

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она предоставляет широкую возможность не только для адаптации школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами. Занятия техническим моделированием решают проблему занятости детей, развивают у них такие черты характера, как: терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.

Техническое творчество способствует также расширению политехнического кругозора школьников, что предполагает получение информации о технических новинках и способах решения технических задач из разных источников – специальной литературы, консультации специалистов, электронных источников и т.д.

Педагоги

Щикатурова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования, категории нет

Учебный план

Учебный – тематический план 1-го года обучения:

1. Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда ( 2 ч.)
2. Работа с бумагой, картоном и другими материалами ( 14 ч.)
3. Творческая выставка ( 2 ч.)
4. Аппликация ( 6 ч.)
5. Творческая выставка (1 ч.)
6. Проектная деятельность (10 ч.)

7.Защита проекта ( 2 ч.)

 

Учебный – тематический план 2-го года обучения:

1. Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда ( 2 ч.)

2. Основы черчения ( 2 ч.)

3. Работа с бумагой, картоном и другими материалами ( 4 ч.)

4. Творческая выставка ( 2 ч.)

5. Обработка древесины ( 8 ч.)

6. Творческая выставка ( 1 ч.)

7. Выжигание по дереву ( 4 ч.)

8. Творческая выставка ( 1 ч.)

9. Проектная деятельность ( 10 ч.)

10. Защита проекта ( 2 ч.)

 

Учебный – тематический план 3-го года обучения:
1. Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда ( 2 ч.)
2. Основы черчения ( 4 ч.)
3. Технический чертеж,Эскизы ( 2 ч.)
4. Обработка древесины ( 14 ч.)
5. Творческая выставка ( 2 ч.)
6. Выжигание по дереву ( 4 ч.)
7. Творческая выставка ( 1 ч.)
8. Проектная деятельность ( 10 ч.)
9. Защита проекта ( 2 ч.)

Цели программы

Создание условий для творческого и личностного развития младших школьников, через овладение навыками технического конструирования и архитектурного моделирования, а также начальное формирование системы технических понятий.

Результат программы

В конце 1-го года обучения учащиеся должны

знать:

- первоначальные графические понятия;

- технико-технологические свойства бумаги, картона, древесины;

- способы и приемы измерений;

- способы и приемы изготовления изделий из разных материалов (бумага, картон, подручный материал);

- технику безопасной работы по начальному техническому моделированию;

уметь:

- составлять простейшие эскизы

- качественно выполнять сгибы картона и бумаги;

- выполнять разметку деталей на разных материалах карандашом или мелом;

- выполнять отверстия на поверхности деталей разными инструментами (ножницы, шило, дырокол);

- склеивать бумагу и картон, древесину различными способами с использованием разных клеящих материалов;

- выполнять окрашивание деталей изделия красящими материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши);

- содержать в порядке рабочее место.

В конце 2-го года обучения учащиеся должны знать:

- терминологию при чтении специальной литературы;

- свойства различных материалов;

- виды соединения и способы их крепления;

- возможности разных инструментов при изготовлении изделий из различных материалов;

- технику безопасности;

уметь:

- использовать в практической деятельности по техническому моделированию грамотную терминологию;

- пользоваться специализированной литературой;

- самостоятельно осуществлять выбор модели и планировать её изготовление;

- самостоятельно выполнять изготовление отдельных деталей модели и их монтаж;

- устранять недостатки в изделии;

- использовать знания, полученные на других занятиях, в практической деятельности по техническому моделированию.

В конце 3-го года обучения учащиеся должны знать:

- терминологию при чтении специальной литературы;

- свойства различных материалов;

- виды соединения и способы их крепления;

- возможности разных инструментов при изготовлении изделий из различных материалов;

- технику безопасности;

уметь:

- использовать в практической деятельности по техническому моделированию грамотную терминологию;

- пользоваться специализированной литературой;

- самостоятельно осуществлять выбор модели и планировать её изготовление;

- самостоятельно выполнять изготовление отдельных деталей модели и их монтаж;

- устранять недостатки в изделии;

- использовать знания, полученные на других занятиях, в практической деятельности по техническому моделированию.

 

Особые условия проведения

1. Информационно-методические условия

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно- телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

· единая информационно-образовательная среда страны;

· единая информационно-образовательная среда региона.

Основными элементами ИОС являются:

· информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

· информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

· информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:

· в учебной деятельности;

· во внеурочной деятельности;

· в исследовательской и проектной деятельности;

· при измерении, контроле и оценке результатов образования.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

переноса информации с нецифровых носителей в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать); информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду региона;

поиска и получения информации; использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах); использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров; размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса не обеспечивает возможность: реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности.

 

2. Финансовые условия

Финансовое обеспечение реализации программы дополнительного образования детей и взрослых опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном задании образовательной организации. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения)

Материально-техническая база

1.1.Мастерская, площадь – 75,4 кв.м.

1.2.Инструментальная, площадь – 6,2 кв.м.

1.3. Оборудование

· Верстаки комбинированные −9 шт.

· Парты −6 шт.

· Стулья −12 шт.

· Ножовки слесарные – 6 шт.

· Ножовки столярные- 9 шт.

· Напильники – 9 шт.

· Рубанки- 9 шт.

· Ножницы- 9 шт.

· Выжигатели- 4 шт.

1.4. Материалы:

· Бумага, картон

· пиломатериалы,

· фанера, ДВП и ДСП,

· природные материалы: лоза, солома, береста

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации программы дополнительного образования детей и взрослых, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Площадь всех помещений, а также их освещенность и воздушно- тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий полностью соответствуют СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях