Серебряное пёрышко

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Серебряное пёрышко»- поэтическое творческое объединение для обучающихся возрастной категории 11-14 лет. Основная цель объединения – выявление, изучение и развитие творческих способностей подростков.
Большое значение в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности имеет поэзия. К сожалению, молодого читателя сложная поэзия, требующая мысли, напряжения чувств, часто отталкивает. И чтобы вышел из школы читатель, который непременно постарается понять и разобраться в этом сложном поэтическом мире, и необходимо подобное творческое объединение. «Серебряное пёрышко» дает возможность потренироваться в таком непростом деле, как творческая работа по литературе.

Приобретая практические навыки (сочиняя стихи, литературные произведения), дети учатся передавать свои мысли, чувства, переживания, проявляют свои личностные качества. Занятия кружка «Серебряное пёрышко» ориентированы на учащихся 9 класса в количестве не менее 12 человек, проводятся 2 раза в неделю. Всего запланировано 68 часов в год.

На занятиях учащиеся должны научиться показывать свою авторскую позицию, выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения. Члены творческого объединения должны стать активными участниками общешкольных мероприятий, пропагандировать творческую деятельность, участвовать в школьных, муниципальных и областных конкурсах чтецов, предоставить творческие работы на муниципальный конкурс «Серебряное пёрышко».

Педагоги

Ковтун Римма Ивановна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

Расписание

2 часа в неделю в четверг

Учебный план

  1. Теория литературы. Метры, стопы и размеры стиха (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).
  2. Детская литература, стихотворения С.Я. Маршака.
  3. Теория литературы. Рифма и её разновидности (мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая, точная и неточная). Системы рифмовки.
  4. Пейзажная осенняя лирика, ее художественные особенности (на примере текстов А.С.Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, А. Блока, А. Ахматовой, И. А. Бунина).
  5. Теория литературы. Строфа (четверостишия, октавы, терцины, онегинская строфа, балладные, одические, сонеты, лимерики).
    Творческая лаборатория, посвященная осеннему пейзажу.Родная природа в изображении поэтов Южного Урала.
  6. Теория литературы. Разновидности стихотворений (акростих, вольный стих, смешанный стих, верлибр, белый стих, стихи в прозе).
  7. Зима в стихотворениях С. Есенина, А.С.Пушкина, К. Бальмонта, поэтов Южного Урала.Творческая лаборатория, посвященная зимнему пейзажу. Родная природа в изображении поэтов Южного Урала.
  8. Теория литературы. Требования к слогу писателя (ясность речи, точность речи, тавтология, синонимы, плеоназмы, параллелизмы, чистота речи, архаизмы, неологизмы, варваризмы, провинциализмы, слова народные).
  9. Весна – прекрасная пора. Работа с текстами. ( О. Мандельштам «Мне холодно. Прозрачная весна…», С.Есенин «Сыплет черемуха снегом», Н.Клюев «Оттепель – баба – хозяйка».
  10. Творческая лаборатория, посвященная весеннему пейзажу. Родная природа в изображении поэтов Южного Урала.
  11. Теория литературы. Изобразительность речи. Эпитеты. Сравнения.
  12. Тропы (метафора, аллегория, олицетворение, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония).
  13. Фигуры (обращение, повторение, градация, антитеза, умолчание, восклицание).
  14. Стихотворения о ВОВ: А. Твардовский, К. Симонов, С.Орлов и др.
  15. Летние пейзажи (М.Ю. Лермонтов «Вечер после дождя», А.Кольцов «Цветок», М.Цветаева «Бузина», С.Есенин «Задымился вечер, дремлет кот на брусьях», Н.Клюев «Дрёмны плески вечернего звона…»). Словесное рисование. Летний пейзаж.
  16. Поэтическая мастерская. Чтение и анализ стихотворений собственного сочинения.

Цели программы

Цель литературного творческого объединения, как в целом и литературного образования, состоит в становлении духовного мира человека, создании условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих способностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.

Результат программы

  • целостный анализ поэтического произведения ;
  • умение вчитываться в произведение и видеть слово в контексте;
  • постижение поэтической идеи;
  • знакомство с различными аспектами поэтического мастерства.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Проектор

экран

Компьютер

Колонки

Принтер

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе