«Историческое краеведение»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа «Историческое краеведение» дает полноценное представление об истории и культуре Южного Урала с учетом самых последних данных исторических наук. Она объединяет данные археологии, этнографии, краеведения, истории, наук естественного цикла, помогающие раскрыть её содержание в полном объёме. Программа составлена с учетом многолетнего опыта ученых, исследователей, педагогов по составлению теоретического материала для школьных археологических, исторических и краеведческих объединений. Новизна программы связана также с наличием в ней материала по самым современным страницам истории края (начало XXI века).

Программа предполагает углубленное изучение материала, разработку и представление индивидуальных научно-исследовательских проектов учащимися в рамках мероприятий научно-социальной программы «Шаг в будущее», Научного общества учащихся, Всероссийской краеведческой конференции «Отечество» и др.

Педагоги

Макуров Юрий Сергеевич, педагог дополнительного образования

Учебный план

Программа рассчитана на 4 года обучения.

1 год – объём нагрузки 108 часов (3 часа в неделю), 2, 3 и 4 – 180 часов в год (5 часов в неделю).

В программе каждого года обучения предусмотрены групповые теоретические и практические занятия, летняя экспедиционная практика (по возможности), а также индивидуальные занятия, предназначенные для углубленного изучения определённых аспектов программы и работы над индивидуальными научно-исследовательскими проектами учащихся (по индивидуальным планам).

Цели программы

Развитие интеллектуальных, творческих способностей через обучение основам учебно-исследовательской деятельности.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся

должны иметь представление:

  • о предмете и задачах исторического краеведения, выдающихся ученых-краеведах, ключевых этапах развития региональной исторической науки;
  • о единстве и непрерывности мирового исторического процесса, последовательности сметы исторических эпох и их особенностях;

должны знать:

  • основные приёмы и методы научного эксперимента, анализа археологического материала;
  • терминологию и персоналии по основным разделам программы;
  • основные памятники культурного наследия Южного Урала;
  • хронологию и ключевые события основных исторических вех Южного Урала;
  • роль Южного Урала в ключевых событиях истории России (развитии промышленности, науки и экономики страны, Отечественной войне 1812 г., революционном движении, Первой мировой Войне, Великой отечественной войне, послевоенном восстановлении страны);
  • основные принципы и методы учебно-исследовательской работы;

должны уметь:

  • работать с картами (географическими, политическими, этническими);
  • работать с информационными ресурсами, справочной литературой, историческими документами;
  • производить научный эксперимент, анализ археологического материала;
  • вести собственное научное исследование и представлять его результаты.

Материально-техническая база

Учебный кабинет.

Оборудование:

• компьютер, телевизор;

• музей Естественной истории Земли (экспозиция: археология, этнология);

• учебные коллекции;

• библиотечка книг по истории и археологии;

• фото и видеоматериалы;

• электронные учебные пособия: игры, викторины, художественные, научно-популярные фильмы, фотографии;

• электронная библиотека (около 2000 книг), комплекты научных и научно-популярных журналов.