По малой родине моей

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

 

Актуальность программы состоит в том, что она предоставляет возможность формировать более чёткое и полное представление об истории малой родины, систематизировать и углубить знания о местах проживания своих предков, поможет установить неразрывную связь истории города, улицы с историей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций и культурных ценностей родного края. Через изучение фактов истории малой родины у учащихся формируется осознанное понимание основных исторических категорий, особенностей исторического развития края. Учащиеся знакомятся с материалами таких научных дисциплин как генеалогия, антропология, некоторыми темами этнографии, связанными с обычаями и обрядами Урала, а также получат представления о флоре и фауне Южного Урала.

Педагоги

Лемтюгина Мария Сергеевна

Учебный план

 

Учебно-тематический план 1 года обучения

Вводное занятие. Что такое краеведение? – 1
Осень в моём городе – 3
Я среди людей – 8
Семейный архив – 10
Мой дом – моя крепость – 8
Улицы родного города – 8
Моя малая родина – 19
Природа нашего края – 13
Подведение итогов работы кружка – 2
Итого 72

 

Учебно-тематический план 2 года обучения

Вводный урок. Как узнать прошлое? Беседа по правилам поведения – 3
Жизнь славян. Древняя Русь и народы, населяющие её – 6
Устройство русских городов – 6
Жилище славян – 13
Секреты славянской кухни – 6
Праздники. Обряды традиции – 8
Русские народные игры и игрушки – 8
Не только для пользы, но и для красоты – 8
Время и его измерение – 2
Транспорт – 4
История письменности – 6
Подведение итогов работы кружка – 2
Итого 72

 

Учебно-тематический план 3 года обучения

Вводный урок. Инструктаж по ТБ -1
Природа Южного Урала. Что за чудо этот лес! - 8
Семь с плюсом чудес Южного Урала - 10
Обитатели воздушного пространства Урала - 11
Мир насекомых. Насекомые Челябинской области -8
Обитатели вод. Рыбы, обитающие в водоемах Челябинской области -9
Животный мир. Звери, обитающие на территории Челябинской области - 8
Прошлое и настоящее глазами эколога -8
Народные промыслы и ремёсла Южного Урала - 7
Итоговое занятие - 2
Итого 72

Цели программы

формирование интереса к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему родного края на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности

Результат программы

 

Ожидаемые результаты по окончании 1 года обучения:

Учащиеся будут знать:

- историю заселения города Нязепетровска;

- разнообразие природных богатств Челябинской области;

- историю своей семьи и своего рода в целом;

Учащиеся будут уметь:

- работать с картой Нязепетровского района;

- рассказывать о своей семье, о профессиях членов семьи,

- отличать виды птиц и животных.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

Учащиеся будут знать:

- о традициях и элементах культуры родного края;

- о жизни наших предков в древности;

- об истории православных праздников, их названиях.

- сведения из истории письменности.

Учащиеся будут уметь:

- воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества, в единстве народов, культур, религий;

- применять старинные игры на практике;

- изготавливать своими руками старинные игрушки, сувениры и предметы быта.

Ожидаемые результаты по окончании 3 года обучения:

 

Учащиеся будут знать:

- особенности мира природы южного Урала;

- представителей флоры и фауны родного края;

- как самостоятельно готовить проекты;

- правила поведения в природе.

 

Учащиеся будут уметь:

- составлять и защищать проекты по изученным темам;

- выполнять различные практические работы по некоторым темам;

- работать с информацией

Особые условия проведения

Занятия творческого объединения проводятся на базе МКОУ СОШ № 3 г. Нязепетровска. Продолжительность занятий – 2 раза в неделю по 45 минут, перерыв не менее 10 минут, согласно Постановлению СанПИН 24.4.3172-14 от 4 июля 2014 года.

Материально-техническая база

 

1. Информационно-техническое обеспечение.

• фотоаппарат

• принтер

• компьютер

Информационное обеспечение предполагает оснащение программы специальной, педагогической и методической литературой (См. список литературы).

2. Материальное-техническое обеспечение.

· клей ПВА;

· простые карандаши;

· ножницы;

· журналы и газеты;

· информационные плакаты;

· детская литература;

· познавательная литература;

· демонстрационный материал (плакаты, схемы, картины).