«Лего – робототехника»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и не шаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3.

Педагоги

Заитова Евгения Николаевна

учитель начальных классов МОУ "Варшавская СОШ" Карталинского района,Челябинской области.

Стаж работы 15 лет.

Расписание

1 группа 5-6 класс

Вторник

14.20-16.00

2 группа 7-8 класс

Среда

14.20 -16.00

Учебный план

1.Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Правила работы с конструктором LEGO.

2.Управление роботами. Методы общения с роботом. Состав конструктора LEGO MINDSTORMS EV3. Языки программирования. Среда программирования модуля, основные блоки.

3.Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора и их назначение.

4.Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение.

5.Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.

6.Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.

7.Датчик касания. Устройство датчика. Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.

8.Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика

9.Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния

10.Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.

11.Подключение датчиков и моторов. Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором.

12.Проверочная работа № 1 по теме «Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS».

13.Среда программирования модуля. Создание программы.Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.

14.Счетчик касаний. Ветвление по датчикам. Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях.

15.Обеспечение EV3. Среда LABVIEW. Основное окно. Свойства и структура проекта.

Решение задач на движение вдоль сторон квадрата. Использование циклов при решении задач на движение.

16.Программные блоки и палитры программирования. Страница аппаратных средств. Редактор контента Инструменты Устранение неполадок. Перезапуск модуля

17.Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами. Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.

18.Использование нижнего датчика освещенности. Решение задач на движение с остановкой на черной линии.

19.Решение задач на движение вдоль линии. Калибровка датчика освещенности.

20.Программирование модулей. Решение задач на прохождение по полю из клеток

21.Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок

22.Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов. Использование конструктора в качестве цифровой лаборатории.

23.Измерение расстояний до объектов. Сканирование местности.

24.Сила. Плечо силы. Подъемный кран. Счетчик

оборотов. Скорость вращения сервомотора. Мощность.

25.Управление роботом с помощью внешних воздействий. Реакция робота на звук, цвет, касание. Таймер.

26.Движение по замкнутой траектории. Решение задач на криволинейное движение.

27.Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков.

28.Решение задач на выход из лабиринта. Ограниченное движение.

29.Проверочная работа № 2 по теме «Виды движений роботов»

30.Работа над проектами. Правила соревнований.

31.Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок

32.Конструирование собственной модели робота

33.Конструирование собственной модели робота

34.Программирование и испытание собственной модели робота.

36.Презентации и защита проекта «Мой уникальный робот»

37. Повторение

Цели программы

обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Результат программы

В результате изучения курса учащиеся должны понимать:

1. роль и место робототехники в жизни современного общества;

2. основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;

3. основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;

4. правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;

5. общее устройство и принципы действия роботов;

6. основные характеристики основных классов роботов;

7. общую методику расчета основных кинематических схем;

8. порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

9. методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

10. основы популярных языков программирования;

11. правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием;

12. основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;

13. определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;

14. иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;

15. основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

16. различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;

уметь

1. собирать простейшие модели с использованием EV3;

2. самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

3. использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3)

4. владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;

5. разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом

6. пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;

7. подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов

8. правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы

9. вести индивидуальные и групповые исследовательские работы.

 

Особые условия проведения

Любознательность – «хочу все знать»; настойчивость и целеустремленность – «результат любой ценой»; амбициозность – «хочу сделать лучше чем у... »; желание и умение делать своими руками; пространственное мышление.

Ограничений по состоянию здоровья отсутствуют.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

 

Материально-техническая база

1. Набор конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3

2. Программное обеспечение LEGO

3. Материалы сайта http://www.prorobot.ru/lego.php

4. Средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран)

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе.