Изостудия

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Педагоги

Гаушкина Ольга Юрьевна, учитель изобразительного искусства и черчения. Первая категория

Учебный план

тема                         кол-во                    теория                  практика

                                 часов

Вводная                         2                             1                         1

часть      

Основы рисунка.           4                               1                         3

Изобразительные

средства рисунка    

Основы цветоведения.   4                                2                        2

живопись-искусство

цвета.

Изображение                10                                 3                        7

растительного мира.

Изображение животного

мира.

Основы композиции.      4                                1                         3

Взаимосвязь элементов

в произведениях.

Орнамент. Стилизация.  3                                 1                         2

Основы декоративно-     10                               3                        7

прикладного искусства.

Приобщение к истокам.

Жанры ИЗО: пейзаж,      11                              2                         8

портрет, натюрморт.

Тематическое рисование.  10                            2                          8

Оформительские, творчес- 10                           1                           9

кие и выставочные работы.  

Итого                                  68                          17                         51

Цели программы

Основная цель программы: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Результат программы

Обучающиеся научатся:
٧ уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
٧ понимать образную сущность искусства;

٧ различать различные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в них;

٧ эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу и передавать свое отношение к ним средствами художественного языка;

٧ воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

٧ наблюдать природу и природные явления в жизни и в искусстве, различать и передавать в художественно-творческой деятельности их характер и эмоциональные состояния;

٧ различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел;

٧ понимать знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства;

٧ осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.

٧ различать основные виды и жанры пластических искусств;

٧ использовать различные художественные материалы в собственной художественной деятельности;

٧ называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Обучающиеся получат возможность научиться:

٧ понимать и объяснять духовную и функциональную значимость искусства для человека и общества;

٧ смотреть произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

٧ видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

٧ понимать специфику различных видов пластических искусств;

٧ воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, художественные работы сверстников.

В ходе освоения содержания программы «Юный художник» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих универсальных учебных действий:

Особые условия проведения

Обучающиеся должны иметь:

краски акварель;

гуашь;

кисти;

карандаши (цветные);

плакатные перья;

мелки (цветные, восковые);

пастель;

альбом;

пластилин;

цветные ручки;

фломастеры.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

АРМ педагога (монитор, системный блок, проектор, колонки) −1 шт.;

Стул ученический – 16шт.;

Стол ученический – 8 шт.;

Стол учительский – 1 шт.;

Стул учительский – 1 шт.;

Экран проекционный −1 шт.;

Доска меловая – 1 шт.;

Комплект таблиц к учебному курсу «ИЗО» ;

Муляжи овощей и фруктов- 1 набор;

Геометрические тела из картона- 1 набор.