«Занимательный компьютер»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа разработана по социально – педагогической направленности.

Актуальность программы

Компьютерная грамотность сегодня – необходимое условие современного образования. Усвоение знаний из области информационных технологий существенно влияет на общее умственное развитие учащихся, расширяет кругозор, развивает их мышление и творческие способности. ПК – это не игрушка, а помощник в учебной и трудовой деятельности.Изучить возможности компьютера и программ, существующих для работы с ПК и призвана данная программа.

Курс обучения предполагает развитие интереса к компьютеру, отношение к нему как к инструменту, а не игрушке. Получение элементарных навыков работы с ним. Общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике.

Работа за компьютером чередуется с работой «за столом» через 20 минут работы за компьютером проводится гимнастика для глаз. Во время перемены кабинет проветривается. После окончания курса проводятся творческие работы.

В процессе обучения предусматривается работа с родителями (консультации, беседы, родительские собрания), с детьми из неполных, неблагополучных семей, с детьми инвалидами, проведение открытых уроков, участие во всех мероприятиях Дворца Детского творчества.

 

Педагоги

Абатуров Егор Егорович - педагог дополнительного образования

Учебный план

123 часа

Цели программы

Образовательная цель обучения:

- дать каждому воспитаннику начальные знания основ компьютерной грамотности и возможностях ПК, вооружить учащихся теми умениями и навыками, которые необходимы для прочного и сознательного усвоения этих знаний

Развивающая цель:

- развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого мышления;

- развитие усидчивости, самостоятельности, аккуратности выполняемой работы.

Воспитательная цель:

При изучении информатики на качественно новом уровне формируется культура умственного труда, умение планировать свою работу, рационально

Результат программы

После первого года обучения учащийся должен знать:

- о сфере применения ПК:

- историю компьютеров

- правила техники безопасности;

- правила пожарной безопасности;

- правила работы за компьютером;

- основные устройства компьютера;

- виды информации;

 

После первого года обучения учащийся должен уметь:

- подготовить компьютер к работе;

- безопасно работать с компьютером и его устройствами;

- работать на клавиатуре;

- работать с мышью;

 

После второго года обучения учащийся должен знать:

- о сфере применения ПК:

- историю компьютеров

- правила техники безопасности;

- правила пожарной безопасности;

- правила работы за компьютером;

- основные устройства компьютера;

- периферийные устройства компьютера;

- виды информации;

- как воспринимается, усваивается и представляется информация;

- основы работы в Paint;

После второго года обучения учащийся должен уметь:

- подготовить компьютер к работе;

- безопасно работать с компьютером и его устройствами;

- работать на клавиатуре;

- работать с мышью;

- работать в Paint;

- пользоваться принтеров и сканером;

 

После третьего года обучения учащийся должен знать:

- о сфере применения ПК;

- историю компьютеров;

- правила техники безопасности;

- правила пожарной безопасности;

- правила работы за компьютером;

- основные устройства компьютера;

- периферийные устройства компьютера;

- виды информации;

- как воспринимается, усваивается и представляется информация;

- основы работы в Paint;

- основы алгоритмов;

- что такое папки и файлы;

- основы текстового редактора М Word

После первого третьего обучения учащийся должен уметь:

- подготовить компьютер к работе;

- безопасно работать с компьютером и его устройствами;

- работать на клавиатуре;

- работать с мышью;

- работать в Paint;

- пользоваться принтеров и сканером;

- работать в текстовом редакторе М Word;

После четвёртого года обучения учащийся должен знать:

- о сфере применения ПК:

- историю компьютеров

- правила техники безопасности;

- правила пожарной безопасности;

- правила работы за компьютером;

- основные устройства компьютера;

- периферийные устройства компьютера;

- виды информации;

- как воспринимается, усваивается и представляется информация;

- основы работы в Paint;

- основы алгоритмов;

- что такое папки и файлы.

- основы текстового редактора М Word;

- основы работы в операционной системе WINDOWS

- основы работы в текстовом редакторе «Word»;

- основы работы в программе PowerPoint;

После четвёртого года обучения учащийся должен уметь:

- подготовить компьютер к работе;

- безопасно работать с компьютером и его устройствами;

- работать на клавиатуре;

- работать с мышью;

- работать в Paint;

- пользоваться принтеров и сканером;

- работать в текстовом редакторе М Word;

- работать в операционной системе WINDOWS;

- пользоваться текстовым редактором WORD, организовывать хранение текстов и вывод их на печать;

- пользоваться PowerPoint, создавать простейшую презентацию;

 

Особые условия проведения

Нет ограничений

Материально-техническая база

Компьютерный класс оснащен мультимедиа – компьютерами PC/PENTIUM, работающими со звуковыми платами и дисководами CD-ROM. Компьютерный класс обеспечен необходимым минимальным комплектом программного обеспечения, включающего базовые и прикладные программные средства:

- мультимедийные компьютеры;

- мультимедийный проектор

- локальная сеть

- принтер

- сканер

 

Базовые программные средства приобретаются по количеству рабочих мест в соответствии с уровнем оснащенности компьютерной техникой и включают в себя:

- операционная система Windows

- полный пакет офисных приложений MicrosoftOffice;

- антивирусная программа

- пакет программ «Мир информатики» (компания «Кирилл и Мефодий»);

- Программы «ТРПЛ»

 

Методическое обеспечение.

- Программа.

- Творческие задания.

- Набор программ.

- Литература для педагога.

- Литература для детей