«Волшебный завиток»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Филигрань, объединяя в себе характерные черты художественного конструирования, пластики джутовой нити, приобщает детей с ограниченными возможностями здоровья к общечеловеческим ценностям, создаёт особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности. На занятиях используются традиционные материалов (веревочный шпагат – джут, картон, клей, ДВП, проволока и др.) в сочетании с новыми технологиями. Основным на всех этапах обучения является содействие развитию инициативы, выдумки в атмосфере увлеченности совместного творчества взрослого и ребенка. Процесс обучения строится на поэтапном усложнении предлагаемой творческой задачи. Первый этап – это период вовлечения детей в творческую деятельность, рождения интереса к джутовой филиграни, накопления необходимых знаний по предмету, формирование умений. На втором этапе происходит накопление опыта. Развивается способность анализировать, обобщать, комбинировать, находить зависимости.

Педагоги

Вишнякова Наталья Петровна, педагог дополнительного образования, учитель профессионально-трудового обучения, высшей квалификационной категории.

Расписание

Среда 15.00 ч -16.30 ч

Учебный план

Введение – 1 ч.

Материалы и инструменты – 1 ч.

Азбука джутовой филиграни – 2 ч.

Формы базовых элементов. Орнамент. – 18 ч.

Джутовая филигрань. Пропорции. – 4 ч.

Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань» – 14 ч.

Объёмная филигрань – 10 ч.

Изготовление шкатулки – 17 ч.

Итоговое занятие - 1 ч.

Всего: 68 часов

 

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами джутовой филиграни.

Результат программы

 В результате освоения программы дети:

· Овладеют навыками изготовления и преобразования базовых форм, из различных видов веревочных материалов.

· Научатся создавать композиции, используя графические схемы.

· Научатся основным правилам композиционного построения.

· Познакомятся с понятиями: цветовой круг.

· Овладеют умением подбирать цветовой фон.

· Ознакомятся с основными принципами построения орнамента.

· Овладеют приѐмами составления орнамента в полосе, круге.

· Ознакомятся с понятием пропорции. 

· Научатся использовать различные технические приѐмы для придания объѐмной фигурке лѐгкости, динамичности.

· Овладеют приѐмами сочетания гармоничных и контрастных цветов.

· Научатся приѐмам конструирования цветов. 

· Освоят законы композиции: композиционный центр, равновесие, закон целостности композиции. Научатся применять приобретѐнные знания для создания индивидуальных и коллективных тематических композиций.

 

Материально-техническая база


Кабинет оборудован столами, стульями, подвесной доской, полками для книг и выставочных экспонатов, стендами.

Инструменты: ножницы (10 пар), пинцеты (5 пар),  стеки (5 пар), кисти для клея (10 шт.), карандаши (15 шт), линейки (5 шт.), степлеры (2 шт.);

Материалы: веревочный шпагат – джут (100 м.), картон (30 листов), клей (1 л.), проволока (10 м.), файлы (50 шт.), краски (2 набора); - техника: компьютер (1).

Наглядно – образный материал: схемы, плакаты, фотографии,
рисунки из книг и журналов, презентации к занятиям, готовые изделия.