«Умелые ручки»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Программа целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Программа разработана на один год занятий 68 час в год, 2 часа в неделю с 4-6 класс.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Педагоги

Синцова Татьяна Николаевна

Учебный план

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМЫХ ТЕМ

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

 I. Техника «Солёное тесто»

Историческая справка о технике «Солёное тесто». Материалы и приспособления, применяемые при работе. Разнообразие построения композиции. Изготовление картин к Новому году, для интерьера кухни в технике «Солёное тесто»

Практическая часть. Создание композиции, с использованием разнообразного материала, т.е. ткань, атласные ленты.

II. Работа с фетром

Знакомство с фетром. Материалы и приспособления, применяемые при работе. Разнообразие построения композиции. Изготовление изделий из фетра

Практическая часть. Создание композиции, с использованием материала.

 III. Вязание крючком и спицами

История развития вязание крючком и спицами. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Знакомство с основными видами петель.

Практическая часть: Изготовление сумки, косметички, чехла для телефона, бус, следков-тапочек, гольф, шарфа, варежек.

 IV. Техника «Аппликация»

История возникновения и развития технике «Аппликация», сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Настенное панно. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Изготовление чехлов для диванных подушек, ковриком. Цветовое решение.

V. Техника живопись шерстью

История возникновения и развития техники выкладывания шерстью, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Последовательность выполнение работы

Практическая часть. Выполнение изделий панно с цветами и домашние питомцы.

Изготовление цветов в технике живопись шерстью. Техника безопасности.

 VI. Лоскутная техника

История возникновения и развития лоскутной техники, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Настенное панно. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием пряжи. Последовательность выполнение работы

Практическая часть. Выполнение изделий: настенного панно для кухни, детской комнаты.

Изготовление необычных поделок в лоскутной технике. Техника безопасности.

 

 

Цели программы

Цель программы:

Декоративного творчества – формирование у обучающихся в процессе создания и представления художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования.

- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных интересов обучающихся в свободное время,

- Развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью.

- Проявление себя в декоративно – творческой деятельности.

Результат программы

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система оценки результатов обучения проходит через участие детей в выставках, конкурсах.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

- однодневные – проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

- постоянные – проводятся в помещении, где работают дети;

- тематические – по итогом изучения разделов, тем;

- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Особые условия проведения

Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития
Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд. Ученики учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения.