«Юный художник»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Существование объединения «Юный художник» в системе дополнительного образования объясняется необходимостью предоставить детям со склонностями к художественно-изобразительной деятельности УСЛОВИЯ для эстетического и творческого развития. Программный материал построен таким образом, чтобы учащиеся познавали окружающий мир, «законы жизни». В процессе занятий выявляются творческие способности, воспитывается интерес к полезному труду и приобретаются навыки в художественно – изобразительной деятельности.

Педагоги

Гутова Айгуль Сагидулаевна

Учебный план

1. Искусство вокруг нас.

2. Чем и как работают художники.

3. Экскурсия в парк.

4. «Золотая осень»

5. Рисунок и графика.

6. Технология. Подготовка инструментов и материалов Построения, набросок рисунка.

7. Выразительное средство графики (Постановка)

8. Построение шара

9. Портрет. Наброски эскиза.

10. Основы композиции.

11. Технология выполнения работы

12. Флористика «Природный орнамент».

13. Коллаж из ткани «Птица счастья»

14. Панно. Свободная тема.

15. Аппликация из перьев птиц с основой живописи.

16. Рисование в стиле «Кляксография».

17. Техника рисования в стиле «Кляксография»

18. Экскурсия г. Карталы

19. « Снежный городок»

20. Мастерская Деда Мороза.

21. «Новогодний сюрприз»

22. «Новогоднее царство»

23. Сюжет «Даме в шляпе».

24. Составления наброска на полотне.

25. «Шрифты».

26. Живопись.

27. Знакомство с жанром искусства – живопись.

28. Живопись «Портрет»

29. «Пейзаж»

30. Натюрморт «Васильки»

31. Произвольные наброски на полотне. «Закат»

32. «Букет на террасе»

33. Декоративная роспись.

34. 1.Орнамент, композиция, цвет.

35. 2. Роспись Гжельских мастеров

36. Знакомство с элементами росписи и типовыми композициями.

37. Пленер на свежем воздухе

38. »Набросок – пейзаж»

39. Декоративная роспись.

40. Знакомство с Жостовским промыслом

41. Знакомство с лаковой миниатюрой Федоскино, Палех, Халуй.

42. Знакомство с росписью Хохломских мастеров, цветовое решение, знакомство с элементами росписи.

43. Итоговое занятие, мини-выставка.

Цели программы

Развитие эстетического вкуса, повышение уровня художественной образованности, развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством изобразительной деятельности, формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Результат программы

К концу первого учебного года учащиеся должны знать:

названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, графика, натюрморт, роспись, аппликация, композиция, сувениры);
название материалов и инструментов и их назначение;
правила безопасности и личной гигиены.
К концу первого учебного года учащиеся должны уметь:

• правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

• определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

• получать простые оттенки (от основного к более светлому);

• рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

• рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

• выполнять предметы крупно, полностью используя лист бумаги;

• заготавливать природный материал и материал для росписи;

• выполнять эскиз, набросок

К концу второго учебного года учащиеся должны знать:

• Технику выполнения более сложных, креативных, художественных работ;

• термины, названия работ, виды жанров;

• историю искусств и знаменитых русских художников

К концу второго учебного года учащиеся должны уметь:

• Выполнять более сложные сюжеты (работы);

• составлять эскизы;

• рисовать в смешанной технике в различных жанрах;

• составлять портрет, соблюдая технику пропорции, построения;

• выполнять работу из природного материала возможно в смешанной технике в стиле «Бидермейер»;

• выполнить композицию, сувениры в стиле «Декупаж»;

• выполнять графические рисунки (пастельными, графическими, акриловыми мелками, граффити, цветными карандашами);

• выполнять поделки из подручного и бросового материала (шкатулки, вазы, украшения и т.д.)

• отличать технику выполнения в живописи по сырому, по сухому, технику лессировки и т.д.;

• различать все виды росписи и их происхождения.

Особые условия проведения

нет