«Тропинка»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа экологического объединения ставить перед собой цель воспитать экологически грамотных школьников, осознающих необходимость содержать нашу Планету в чистоте, защищать её. Практические задачи программы состоят в том, чтобы дети научились бережно относиться к Природе России и нашей местности, чтобы научились сами делать нашу школу красивее и уютнее, чтобы знали экологию нашего края и могли чем-то помочь братьям нашим меньшим (например, накормить птиц зимой), чтобы стали добрее.

Научно-познавательный аспект содержания, развивающий интерес младших школьников к проблемам окружающей среды и формирующий представление о научной картине мира, представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними.

Ценностный аспект содержания раскрывает детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. До сих пор в практике обучения младших школьников нередко преобладала трактовка ценности с утилитарно-практических позиций, что обедняло отношение детей к окружающему, снижало их любознательность, эстетическую отзывчивость, милосердие, сочувствие, сопереживание

 

Педагоги

Берестинова Айтбике Утигеновна, учитель начальных классов первой категории

Расписание

Пятница

13:30 – 15:30

Учебный план

Темы для изучения:

* Природные сообщества

* Юный следопыт

* Наши домашние друзья

* Красная Книга

* Природные сообщества

* Юный следопыт

* Тропою легенд

* Заповедная тропа

* Экология нашего края

* Наши верные друзья. «Зеленые соседи».

Цели программы

Экологическое воспитание школьников, развитие у них целостного представления о мире, умения ценить и беречь природу

Результат программы

К концу года учащиеся должны знать:

Простейшие элементы ориентирования на местности.

Предмет изучения экологии

Связь между человеком и природой.

Природа родного края.

Основные законы экологии.

Типы экосистем

Многообразие экологических групп комнатных растений

Экологические группы растений и животных по отношению к различным факторам

Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Основные экологические проблемы мира и пути их решения

Значение мониторинга окружающей среды

К концу года учащиеся должны уметь:

Составлять маршруты прогулок, дорог и планов.

Уметь работать с биологическим оборудованием: микроскопами

Уметь изготавливать гербарий

Уметь готовить микропрепарат

Различать изученные группы растений и животных.

Осуществлять систематический уход за живыми организмами.

Умение выступать с докладом, презентацией

Вести наблюдения в природе под руководством учителя

Выполнять правила поведения в природе

Изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений

Составлять описание природного сообщества

Находить отличия между естественным и искусственным сообществом

Выявлять черты приспособленности растений и животных

Проводить исследования окружающей среды на предмет загрязненности

Проводить наблюдения за живыми организмами и биологические эксперименты

Отстаивать свою позицию по отношению к экологическим проблемам мира

Решать экологические задачи

Применять экологические законы для решения проблемных ситуаций

Конструировать экологические модели, выполнять рисунки по экологической тематике

Участвовать в разработке экологических игр, конкурсов

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Техническое оснащение:

· телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты, проигрыватель, пластинки с записями голосов птиц;

· аудиокассеты с записями русских композиторов (н-р: Чайковский П.И. «Времена года»);

· компьютер, СД-программы «Экология» (9-11 кл), сюжеты природных явлений, СДфильмы «Катастрофы природы».

Оборудование:

· садовый инвентарь, кашпо, рассадные ящики;

· растения

· карты

· компас

· малые кормушки для птиц

· природные материалы для поделок

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе