«Школа дошколят»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, знаний и умений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении и установлении новых связей со взрослыми и сверстниками.

Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомендации о подготовке детей к школе. В предлагаемой программе сделана попытка объединить несколько задач по предшкольной подготовке.

Педагоги

Овражко С.М.

Расписание

1 группа - понедельник, среда 17:00-18:10

2 группа - вторник, четверг 17:00-18:10

Учебный план

 

Знакомство с предметом, тетрадью, ручкой. Учимся держать ручку.

Широкая и узкая строка.

Понятия «Одинаковые», «Разные»

Звук и буква Аа. Письмо «Большая и маленькая наклонная палочка».

Понятия «Столько же», «Больше», «Меньше»

Звук и буква Уу. Росчерк «Удочка».

Понятия «Налево», «Направо», «Вверх», «Вниз»

Звук и буква Оо.Письмо «Виноград на веточке».

Счёт до 10 и обратно

Звук и буква Мм. Штриховка «Муха».

Строим из счётных палочек треугольник

Звук и буква Сс. Слияние. Росчерк «Овощи – фрукты».

Понятия «Раньше», «Позже», «Следующий», «Предыдущий»

Учимся соединять буквы.

Читаем слоги.

Письмо «Поляна цветов».

Понятия «Перед, за, между, рядом»

Соединяем буквы, читаем слоги. Росчерк «Иду колесом».

Понятие «Столько же…, сколько…»

Штриховка «Карандаш».

Порядковый счёт

Росчерк «Зонт».

Знакомство с цифровым рядом. Цифра и число 1.

 

Штриховка «Дарим подарок».

Письмо цифры 1

Читаем слитно!

Штриховка «Кукла».

Звук и буква Хх. Росчерк «Тропинка».

Понятия «Один – много»

Звук и буква Рр. Штриховка «Кактус».

Цифра и число 2.

Звук и буква Шш. Росчерк «Пилим бревно».

Письмо цифры 2

Звуки и буквы С-Ш. Росчерк «Первые снежинки».

Строим из счётных палочек прямоугольник

Звук и буква ы. Штриховка «Пирог, свечи».

Решение задач на логическое мышление

Звук и буква Лл. Росчерк «Катимся с горы».

Звуки и буквы Л-Р.Штриховка «Аквариум».

Цифра и число 3.

Звук и буква Нн.Слияние Росчерк «Горки».

Письмо цифры 3

Звук и буква Кк. Росчерк «Крючок».

Звук и буква Тт. Росчерк «Подставка».

 

Цифра и число 4.

Звук и буква Ии. Слияние. Росчерк «Лес».

Письмо цифры 4

Звук и буква Пп. Штриховка «Гриб».

Строим из счётных палочек квадрат

Звук и буква Зз. Росчерк «Ласточка».

Знакомство с цифровым рядом.

Счёт по два до 10 и обратно.

Звуки и буквы С-З. Росчерк «Хвост у петуха».

Цифра и число 5.

Звук и буква Йй. Росчерк «Птицы над лесом».

Письмо цифры 5

Звуки и буквы Й-И.Росчерк «Иду колесом».

Звук и буква Гг. Росчерк «Гуси».

Цифра и число 6.

Звуки и буквы Г-К.Росчерк «Рыбка», штриховка.

Письмо цифры 6

Звук и буква Вв. Росчерк «Стойкий оловянный солдатик».

Сложение и вычитание

Звук и буква Дд. Росчерк «Дупло».

Счёт по два до 10 и обратно, начиная с цифры 2

Звуки и буквы Д-Т.Росчерк «Волна».

Знаки сравнения («>», «<», «=»)

 

Звук и буква Бб. Росчерк «Берег, пруд».

Цифра и число 7

Звуки и буквы Б-П.Росчерк «Бабочка».

Письмо цифры 7

Звук и буква Жж. Росчерк «Узоры».

Звуки и буквы Ж-З.

Штриховка «Неваляшка».

Цифра и число 8

Звуки и буквы Ж-Ш. Росчерк «Луна на небе».

Письмо цифры 8

Звук и буква Ее. Росчерк «Акробатик».

Звук и буква ь. Росчерк «Бусинки».

Звук и буква Яя. Росчерк «Ягодка на веточке».

Цифра и число 9.

Звук и буква Юю. Росчерк «Колокольчик», штриховка.

Письмо цифры 9

Звук и буква Ёё. Росчерк «Улитка».

Звуки и буквы Ё-Е.

Штриховка «Мы идем в Цирк».

Звук и буква Чч. Росчерк «Стульчик».

Звуки и буквы Ч-С-Ш. Штриховка «Птичка».

 

 

Звуки и буквы Ч-ТЬ.Росчерк «Очки».

Звук и буква Ээ. Росчерк «Гусеницы из дупла».

Число 10.

Звук и буква Цц. Росчерк «Акробатик».

Звуки и буквы Ц-Ч.

Письмо «Буквы в папке».

Запись числа 10.

Звуки и буквы Ц-С.

Письмо «Буквы в папке».

Звук и буква Фф. Росчерк «Балерина».

Звук и буква Щщ. Росчерк «Щетка».

Буква Ъ. Штриховка «Испекли мы каравай».

Буквы Ъ-Ь

Письмо «Буквы в папке».

Чтение слов и предложений.

Чтение текста.

 

Цели программы

Предупреждение и преодоление проблем адаптации у детей при переходе на новую ступень развития,
сохранение их здоровья и эмоционального благополучия.
формирование положительного отношения к школе и процессу обучения

Задачи программы:

создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации в школе;
обеспечение одинаковых стартовых возможностей для поступающих в школу;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс;
повышение информированности родителей о проблемах адаптации детей в школе и особенностях кризиса 7 лет;
оказание психологической помощи и поддержки детям и их родителям.

Результат программы

• обеспечение психического и физического развития детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность;
• сокращение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу;
• коррекция проблем дезадаптации у некоторых детей;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Комплекс учебно - методической литературы

Картотеки

Стоимость

Занятия проводятся на платной основе