SuperУм

В программу «SuperУм» включены игры, смекалки, головоломки, развивающие мыслительную деятельность детей дошкольного возраста, логическое мышление.  В процессе игровой учебной деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач и головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для формирования профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Педагоги

Заварова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, воспитатель высшей квалификационной категории.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю: вторник 17.00 - 17.30

Учебный план

1. Танграм (6 ч.)

2. Ориентировка по плану (2 ч.)

3. Ориентировка на плоскости листа (3 ч.)

4. Преобразование фигур (3 ч.)

5. Ориентировка в пространстве (4 ч.)

6. Рисунок по точкам (2 ч.)

7. Рисунок в зеркальном отражении (1 ч.)

8. Графические диктанты (6 ч.)

9. Работа со схемами (3ч.)

10.Квадрат Воскобовича (1 ч.)

11.Колумбово яйцо (1 ч.)

12.ТИКО-конструирование (4 ч.)

Цели программы

Формировать у детей дошкольного возраста пространственные представления, как основу мыслительной деятельности. Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости.

Результат программы

В процессе освоения программы у детей будут сформированы умения:

  • ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» и т. д.;
  • находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
  • доказывать способ верного решения;
  • опровергать неправильное направление поиска;
  • читать графическую информацию;
  • конструировать геометрические фигуры;
  • различать существенные и несущественные признаки сходства и различия предметов.

Материально-техническая база

комплект интерактивного оборудования (доска, проектор, ноутбук); документ-камера; корзиночки, розетки, баночки для раздаточного материала; подставки для карандашей;

объекты для исследования в действии: танграмы; интеллектуальные игры Б. П. Никитина «Сложи узор»; комплекты игр-головоломок на составление квадрата, круга, овала из частей; головоломки плоскостные (геометрические); доски – вкладыши и рамки – вкладыши со сложными составными формами; счётные палочки; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;

образно-символический материал: графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков; дидактические игры; игры на составление логических цепочек; ориентировку на листе и в пространстве; материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу», «Развиваем память», «Развиваем внимание», «Формы и фигуры»;

инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, наборы цветных и простых карандашей.