Изобразительное искусство

Программа объединения «Оранжевое настроение» опирается на все ценное, что накоплено в художественной педагогической теории и практике. Приобщение детей к искусству в объединение развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его. Творческая деятельность способствует развитию эмоциональной сфере ребенка, развивается пространственное мышление, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность, аккуратность. Изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.

Педагоги

Гааз Галина Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Расписание

Расписание составлено с учетом первой и второй школьной смены (см. раздел "Расписание")

Учебный план

Учебно-тематический план 1-5 год обучения (часы)

Вводное занятие -2
Знакомство с миром искусства -10
Основы рисунка -80
Основы живописи -80
Основы композиции -80
Пленэр -48
Декоративно – прикладное искусство -80
Беседы об искусстве -36
Экскурсии -16

Цели программы

Воспитание гармоничной личности через развитие творческих способностей, формирование художественного вкуса, посредством изобразительного искусства. 

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

дошкольники – 1 год обучения:

· умение наблюдать и изображать увиденное

· основные и дополнительные цвета

· • понятие симметрии;•

· свойства красок и графических материалов;•

· азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

· • основные приёмы бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги);

· оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

· работать самостоятельно и в коллективе;

· умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;•

2 год обучения школьники:

· знание основ рисунка, основ цветоведения;

· знание произведений искусства изучаемых в данный период обучения;

· умение наблюдать и рисовать увиденное.

· контрасты цвета;•

· азы композиции (статика, движение);•

· пропорции плоскостных и объёмных предметов;

· уметь:• выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;•

· соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);•

· работать с натуры;•

· доводить работу от эскиза до композиции;

· использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

· работать с бумагой в технике объёмной пластики;

· умение работать в группе;•

· развитие умений: уступчивости; ответственности; самокритичности; самоконтроля.

3 год обучения:

· умение использовать различные художественные материалы;

· знание основ рисунка, основ цветоведения;

· умение ценить памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы;

· знание основ декоративного рисования.

· азы композиции (статика, движение);•

· пропорции плоскостных и объёмных предметов;

· уметь:• выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;•

· соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);•

· работать с натуры;•

· работать в определённой гамме;•

· доводить работу от эскиза до композиции;

· использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

· работать с бумагой в технике объёмной пластики;

· умение работать в группе;•

· развитие умений: уступчивости; ответственности; самокритичности; самоконтроля.

4 год обучения:

· умение создавать целостную композицию ( самостоятельность в работе);

· знание пропорций фигуры человека;

· знание основ перспективы, основы линейной перспективы; основные законы композиции; пропорции фигуры и головы человека;• различные виды графики;•

· основы цветоведения;

· свойства различных художественных материалов;•

· основные жанры изобразительного искусства;

· уметь:работать в различных жанрах;выделять главное в композиции;

· •передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;

· сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;•

5 год обучения:

· умение создавать целостную композицию;

· умение выделять центр и периферию композиции;

· умение работать с разными видами материалов, творчески комбинируя и изобретая новые сочетания;

· критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;

· умение радоваться своим успехам и успехам товарищей – взаимопомощь;

· трудолюбие, упорство в достижении цели;•

· знание и владение основ перспективного построения;

· знание и владение цветоведения.

Особые условия проведения

Наличие у ребенка материалов для художественного творчества.

Материально-техническая база

Для реализации учебной программы «Оранжевое настроение» материально-техническое обеспечение включает в себя:

- систему размещения учебных и творческих работ учащихся в читальном зале библиотеки и коридорах, кабинетах МЦДТ (выставочный зал);

- библиотечный фонд, который укомплектован необходимой учебной и методической литературой, аудио- и видеозаписями;

- учебные аудитории для групповых занятий, которые оснащены столами, мольбертами, планшетами, натюрмортными столиками, софитами;

- методический фонд;

- натюрмортный фонд.