Современный танец

Данная дополнительная общеобразовательная программа является адаптированной программой по хореографии и реализуется в условиях коллектива современного танца «Энергия».

Среди множества форм художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Искусство танца не только учит понимать и создавать прекрасное, оно воспитывает образное мышление и фантазию, формирует гармоничное культурное, эмоциональное развитие учащихся. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, его духовного и физического развития. Поэтому хореографическое искусство занимает важное место среди предметов дополнительного образования.

В процессе обучения по данной программе дети изучают главные принципы и основы движения изнутри, узнают, как эффективно использовать физические возможности тела и его ограничения с точки зрения анатомии и энергии. Усвоение этих принципов и основных нейромышечных двигательно-функциональных моделей эффективных базовых навыков техники движения наилучшим образом происходит в возрасте 8-13 лет, а затем они оттачиваются и совершенствуются сразу после периода роста между 13 и 16 годами.

Ввиду адаптации современного танца к анатомическим особенностям человеческого тела, основные элементы современной хореографии, представленные программой, направлены на правильное развитие тела учащихся, что положительно сказывается на физическом состоянии ребенка.

Педагоги

Грибанова Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

Хасанова Анастасия Андреевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Расписание

 

Расписание составлено с учетом первой и второй школьной смены (см. раздел "Расписание")

Учебный план

Учебно-тематический план 1-7 год обучения (часы)

Вводное занятие-2
Детский танец
Игроритмика-6
Игрогимнастика-10
Игротанец-10
Музыкальные этюды-7
Современный танец
Взаимосвязь частей тела-8
Действия-8
Корпус-8
Упражнения для низа-12
Усилие-10
Комбинации-20
Классический танец
Развивающие упражнения-6
Партерный экзерсис-6
Экзерсис у станка-19
Экзерсис на середине-19
Аллегро-14
Импровизация и композиция
Работа с пространством-6
Работа с формой-6
Партнеринг и импровизация-10
Работа с хореографическим текстом-13
Основы композиционного построения-22
Репетиционно-постановочная работа
Художественно-эстетическое развитие-4
Постановочная работа-28
Репетиционная работа-18
Итоговая и концертная деятельность-16

Цели программы

Раскрытие и развитие индивидуальных возможностей личности ребёнка посредством искусства хореографии.

Результат программы

1 год обучения

· знает и понимает 5-6 хореографических терминов

· приобретается двигательный опыт

· умеет согласовывать движения с музыкой, т.е. точно с музыкой начинать и заканчивать движения

· изучил основные музыкальные и танцевальные жанры;

· развивается музыкальный слух, чувство ритма;

· умеет самостоятельно исполнять танцевальные этюды

· соблюдает эстетику внешнего вида на занятиях и в концертной деятельности

2 год обучения

· знает основные хореографические термины

· знает основные положения и позиции современного и классического танца

· формируется двигательный опыт;

· ориентируется в пространстве

· умеет создавать на основе заданных движений собственные комбинации

· развивается мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

· формируются навыки мышления, воображения и творчества в движениях

3 и 4 год обучения

· формируются знания о строении собственного тела

· использует практический навык в концертной деятельности

· передает образ и характер во время исполнения

· умеет создавать (новые) фразы / комбинации движений

· физически вынослив

· любит хореографическое искусство и свой коллектив

· сформированы навыки выразительности, пластичности, мышления, воображения, раскрепощенности и творчества в движениях.

· проявляет интерес к различным видам искусства

· активно участвует в жизни коллектива

5 и 6 год обучения

· понимает движение в целом

· сформировано умение преобразования мыслей в словесную и танцевальную формы;

· использует способы и приемы композиционного построения, при создании творческой работы

· умеет концентрироваться на поставленной задаче

· творчески подходит к работе

· умеет свободно двигаться с полной эмоциональной отдачей

· принимает ценность творчества как способ выражения личности

· воспитано творческое мышление

7 год обучения

· сформирован практический навык в области хореографии

· понимает главные принципы и основы движения изнутри

· знает, как эффективно использовать физические возможности тела и его ограничения с точки зрения анатомии и энергии.

· понимает взаимоотношения между четырьмя факторами движения – Тело, Усилие, Форма и Пространство

· развито личностно-творческое отношение к различным видам искусства

· создание самостоятельной творческой работы обучающимися.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

1. хореографический класс;

2. раздевалка;

3. аппаратура;

4. тренировочная форма и обувь;

5. костюмы для выступлений.