Современное искусство рисования для детей 8 – 15 лет

При изучении данного курса особый акцент делается не только на приобретение новых знаний, но и на развитие способностей,умение анализировать ситуацию, мыслить творчески и нестандартно. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Включены новые, современные техники и стили: скетчинг, леттеринг, каллиграфия.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Программа построена на изучении современных форм, основ искусства, таких как :

Скетчинг – это техника скоростного рисунка. Она позволяет выполнять быстрые рисунки, отражая композицию и основные идеи, передавать эмоции и атмосферу.

Если у вас есть непреодолимое желание научиться рисовать, начинать следует со скетчей. Скетч – это эскиз, набросок, с него начинается любой рисунок и даже картина.

Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία – «красивый почерк») – одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».

Леттеринг – единственные в своём роде несколько букв, изготовленных (нарисованных, вырезанных и проч.) для одной конкретной ситуации. Многие люди называют шрифтом что угодно, если там есть несколько букв. Однако, часто то, что они видят, является леттерингом. Его главное отличие – упор на графическую составляющую: уникальные формы, сочетающиеся друг с другом в конкретном слове или фразе.

Академи́ческий рисунок – это рисунок, выполняемый в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству, с использованием научно-обоснованных приемов и методов изображения объемного пространства на плоскости, а также линейно-конструктивных знаний и понимания формы, выполняемый с целью решения определенных линейно-конструктивных, свето-теневых, тональных, композиционных и других учебных задач.

Педагоги

Мартьянова Ксения Сергеевна, педагог дополнительного образования

Учебный план

1 год обучения.

Раздел № 1: Вводное занятие: «Свободное время и творчество». Игры-знакомства. Введение.Что такое современное искусство?.

Тема№ 1: Традиционные и современные материалы. Форма и обьем, свет и тень, линия и пятно. Правила сочетания цветов.

Тема№ 2: Особенности работы с акварелью и художественными инструментами.

Тема№ 3: Виды современного искусства. Понятие «Скетч». Первые зарисовки.

Тема№ 4: Кулинарный скетч: как сделать его вкусным и сочным? подтеки и брызги.

Тема№ 5: Пропорции и строение. Домашние питомцы, птицы.

Тема№ 6: Создание объема, ракурсы, цвет и текстуры.

Раздел № 2: Ботанические иллюстрации.

Тема№ 1: Цветы и фрукты: расположение рисунка на листе.

Тема№ 2: Фактуры, отмывки, этюд фрукта с натуры в технике прима.

Тема№ 3: Живопись. Основы и отличия. Фотоискусство.

Раздел № 3: Каллиграфия, леттеринг.

Тема № 1: Шрифт. Дизайн шрифтов.

Тема № 2: Основные штрихи каллиграфии.

Тема № 3: Переходы, линии.

Тема № 4: Построение буквы. Искусство красивого письма.

Тема № 5: Создание леттеринг-открытки.

Раздел № 4: Fashion-иллюстрация.

Тема № 1: Fashion-портрет: строение лица, прически.

Тема № 2: Пропорции тела, построение силуэта, модели в движении.

Тема № 3: Fashion-портрет: Как изобразить эмоции?

Тема № 4: Викторина. Проверка знаний.

Раздел № 5: Иллюстрирование.

Тема № 1: Искусство иллюстрации, слово и изображение.

Тема № 2: Мультфильм как вид искусства.

Тема № 3: Создание своего персонажа.

Тема № 4: Принципы смешения цветов, тон; правильное построение предмета, композиция.

Тема № 5: Понятия «Комикс», «граффити»,основы и особенности.

Тема № 6: Выставочный проект «Мой персонаж».

Раздел № 6: Интерьерные скетч.

Тема № 1: Перспектива, основы построения пространства.

Тема № 2: Акварельный скетч города: композиция.

Тема № 3: Понятие тон, приемы.

Тема № 4: Изображения ярких и светящихся мест или предметов.

Тема № 5: Предметный скетч «Рисую то, что вижу».

Раздел № 7: Графика.

Тема № 1: Основы, особенности.

Тема № 2: Жизнь в моём городе в прошлых веках. Основы Зарисовки в графическом стиле.

Тема № 3: Путешествия по странам. Архитектурные особенности.

Тема № 4: Стили и приемы в зарисовки архитектуры.

Тема № 5: Творческий проект «Мой день в стиле скетч».

Тема № 6: Подготовка к выставочному проекту «Мой день в стиле скетч».

Тема № 7: Защита проектов.

2 год обучения.

Раздел № 1: Вводное занятие. Виды искусства.

Тема № 1: Изобразительное искусство-живопись. Пропорции и строение фигуры человека. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Тема № 2: Зрелищное искусство – актерское мастерство. Комикс.

Тема № 3: Изобразительное искусство-фотоискусство. Творческая работа в группах. Рисование с натуры.

Тема № 4: Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Тема № 5: Искусство разных веков(от наскальных рисунков до современного).

Тема № 6: Викторина «Самый умный» проверка знаний.

Раздел № 2: Иллюстрирование.

Тема № 1: Я – писатель. Создание книги.

Тема № 2: Художники в современном мире. Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Тема № 3: Архитектура в современном искусстве.

Раздел № 3: Дизайн как вид искусства.

Тема № 1: Набросок фигуры человека с натуры (стоит, сидит).

Тема № 2: Приёмы реалистичного изображения фигуры человека.

Тема № 3: Фешн-дизайн, приемы и техники.

Тема № 4: Фешн-дизайн одежды.

Тема № 5: Фешн-дизайн интерьера.

Раздел № 4: Каллиграфия, леттеринг.

Тема № 1: Шрифт. Дизайн шрифтов.

Тема № 2: Искусство красивого письма. Основные штрихи каллиграфии. Переходы, линии.

Тема № 3: Создание леттеринг-открытки.

Тема № 4: Совместная работа скетчинга и каллиграфии.

Раздел № 5: Нестандартные техники.

Тема № 1: Пятно как способ изображения на плоскости.

Тема № 2: Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости.

Тема № 3: Изображать можно линией.

Тема № 4: Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Тема № 5: Узоры и украшения.

Тема № 6: Изображение и фантазия.

Раздел № 6: Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Тема № 1: Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Тема № 2: Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Тема № 3: Художник в цирке. Цирк – образ яркого развлекательного зрелища. Работа с цветом.

Тема № 4: Маски. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов.

Тема № 5: Афиша и плакат.

Раздел № 7: Архитектура.

Тема № 1: Сооружения, иллюминация.

Тема № 2: Праздник в городе. Зарисовка.

Тема № 3: Витрина как украшение города.

Тема № 4: Создание проекта оформления витрины любого магазина.

Тема № 5: Фонари на улицах и в парках. Графическое изображение.

Тема № 6: Подготовка к творческому проекту «коллаж города».

Тема № 7: Защита проектов.

3 год обучения.

Раздел № 1: Вводное занятие. Понятие образ..

Тема № 1: Образ человека – главная тема искусства.

Тема № 2: Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

Тема № 3: Конструкция головы человека и ее пропорции.

Тема № 4: Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

Тема № 5: Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Тема № 6: Выразительные возможности.

Раздел № 2: Иллюстрирование.

Тема № 1: Создание мини-мультфильма на бумаге.

Тема № 2: Творческий проект «история моих персонажей».

Тема № 3: Презентация работ. Работа над ошибками.

Раздел № 3: Каллиграфия, леттеринг.

Тема № 1: Проект «мой алфавит».

Тема № 2: Создание картины на стену (осень).

Тема № 3: Выставка.

Тема № 4: Создание новогодних открыток (в стиле леттеринг).

Тема № 5: Шарж-открытка.

Раздел № 4: Акварельный скетчинг.

Тема № 1: Зарисовка «Моя будущая профессия» (акварльный скетчинг).

Тема № 2: Скетч проект «Моя семья».

Тема № 3: Обои и шторы у тебя дома. Создание эскиза обоев или штор для комнаты.

Тема № 4: Посуда у тебя дома. Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор.

Раздел № 5: Графика.

Тема № 1: Достопримечательности моего города. Зарисовка.

Тема № 2: «7 чудес света» творческая работа в группах.

Тема № 3: Подготовка к ярмарке «8 Марта».

Тема № 4: Черно-белый рисунок. Скетч с натуры.

Тема № 5: Иллюстрация к русской народной сказке.

Тема № 6: «Где бы я хотел побывать».

Раздел № 6: Ботанические иллюстрации.

Тема № 1: Природные узоры.

Тема № 2: Создание ботанической скетч-картины.

Тема № 3: Изображение природы в различных состояниях.

Тема № 4: Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.

Тема № 5: Творческая работа «Коллаж времена года» (работа в группах).

Раздел № 7: Архитектура.

Тема № 1: Транспорт в городе.

Тема № 2: Скульптура в музее и на улице.

Тема № 3: Памятники архитектуры – наследие веков.

Тема № 4: Создание графической картины.

Тема № 5: Презентация работ.

Тема № 6: Подготовка к творческой защите проектов.

Тема № 7: Защита проектов.

Цели программы

Развитие у детей интереса к современному искусству посредством изучения основ изобразительной грамоты каллиграфии, леттеринга и скетчинга

Результат программы

Личностные

- сформирован у учащихся интерес к освоению устойчивого интереса к современному искусству и занятиям художественным творчеством.

Метапредметные

- познавательные: интерес к устройству окружающего мира;

- коммуникативные: умение договариваться друг с другом, работать в команде;

- регулятивные: способность самостоятельно ставить цель, оценивать результат.

Предметные

- сформированы знания об основах академического рисунка, краткого описания человеческой анатомии;

- сформированы знания об основах леттеринга, акварельного скетчинга.

- сформированы знания об основах дизайна, архитектурных основ

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Печатные пособия: учебная литература.

Технические средства обучения: рабочее место педагога.

Учебно-практическое оборудование: аудиторная доска, столы для рисования, мольберты.

Стоимость

Бесплатно