Дополнительная образовательная программа «Чудеса бумагопластики»

 Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

 

Расписание

Занятия проводятся во вторник и в четверг с 14.30 до 15.30

Содержание программы

1 год обучения

 

1. Введение в образовательную область (1 ч.)

Знакомство с программой «Бумажный мир», с планом работы объединения на год. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

Знакомство с историей возникновения декоративно-прикладного искусства.

 

2. Аппликация (6 ч.)

Обрывная аппликация. Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Приёмы и техника работы.

Изготовление поделки «Сердечко с цветком».

Изготовление поделки «Весёлый автомобиль».

Изготовление поделки «Осень».

Изготовление поделки «Цветочная фантазия». Оформление коллективной работы.

Объёмная аппликация. Виды объёмно-плоскостных аппликаций.

Изготовление поделки «Ромашки» (из полосок бумаги).

Изготовление поделки «Берёзки» (из спиралек).

Изготовление поделки «Подсолнух» аппликация (из кулёчков).

Изготовление поделки «Цветущая ветка» аппликация (из кружочков).

Изготовление панно «Радуга» аппликация (из модулей).

 

3. Поделки из салфеток (6 ч.)

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала.

Изготовление поделки из салфетных комочков «Барашек».

Изготовление поделки из салфетных комочков «Подарок».

Изготовление коллективной работы. Панно «Летний калейдоскоп». Изготовление поделки из салфетных жгутиков «Бабочка».

Изготовление поделки из салфетных жгутиков «Осенние цветы».

 

4. Оригами (4 ч.)

Знакомство с данным видом искусства, история. Просмотр работ в этой технике. Условные обозначения и базовые формы.

Изготовление поделки «Букет» ко Дню Матери.

Технология выполнения оригами.

Панно-триптих «Японское настроение». Поэтапное изготовление рамочки, цветов, листьев. Оформление и декорирование изделий.

Изготовление коллективной работы. Панно «Кувшинки».

 

 

5. Торцевание (6 ч.)

Знакомство с историей возникновения и особенностями техники торцевания. Просмотр работ.

Изготовление открытки в технике торцевания «Снежинка».

Изготовление открытки в технике торцевания «Снеговик».

Изготовление поделки «Новогодние игрушки».

Изготовление панно «Новогодние игрушки». Коллективная работа.

Выставка работ обучающихся «В ожидании ёлки». Мероприятия, посвященные празднованию Нового года.

Изготовление панно «Яркий калейдоскоп»

 

6. Квиллинг (16 ч.)

Знакомство с бумажной филигранью. Просмотр работ. Виды завитков. Освоение техники скручивания.

Выполнение работы «Зеленый виноград».

Изготовление бахромчатых цветов.

Изготовление цветов роз в разных техниках: из полоски бумаги, из спиральной полоски, нарезанной по кругу.

Изготовление и оформление аппликации на диске «Нежность».

Изготовление и оформление панно «Цветочный фейерверк». Коллективная работа.

Изготовление открытки «Сердечко» ко дню Валентина.

Изготовление и оформление панно «Жар-птица».

Изготовление и оформление открытки к 23 февраля.

Изготовление и оформление открытки к 8 Марта.

 

7. Плетение из газетных трубочек (12 ч.)

Знакомство с техникой изготовления и плетения из газетных трубочек. Демонстрация разнообразия изделий

Техника кручения газетных трубочек. Подготовка к работе. Окраска.

Плетение цилиндра простой формы. Декорирование.

Плетение веера из газетных трубочек. Изготовление трубочек, окраска. Изготовление цветов для декорирования. Оформление работы.

Плетение шкатулки. Изготовление трубочек, окраска. Декорирование.

Плетение венка из газетных трубочек. Изготовление трубочек, окраска. Декорирование.

 

8. Бумагопластика (8 ч.)

Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике.

Изготовление открытки «Цветы к празднику».

Изготовление пасхальной открытки.

Изготовление открытки «Цыплёнок»

Изготовление пирожного из бумаги.

Изготовление и оформление торта из гофротрубочек. Техника изготовления гофротрубочек.

 

9. Папье-маше (8 ч.)

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике.

Знакомство с техникой папье-маше. Способы лепки. Маширование.

Просмотр работ. Изготовление изделий в технике «папье-маше».

Лепка из однородной массы. Изготовление поделки «Рыбка». Лепка, сушка, окраска и декорирование изделия.

Изготовление оберега «Подкова». Лепка, сушка, окраска и декорирование изделия.

. Изготовление панно «Денежное дерево». Формирование ствола из бумажной массы. Изготовление монеток из бумажной массы. Сушка. Окраска. Декорирование и оформление работы.

 

10. Заключительное занятие (1 ч.)

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ.

 

Содержание программы «Бумажный мир»

2 год обучения

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Знакомство с программой «Бумажный мир», с планом работы объединения на год. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

 

2. Аппликация. (6 ч.)

Знакомство с понятием «модульная аппликация» (мозаика). Отработка сворачивания модулей. Закрепление умений и навыков.

Изготовление поделки «Кувшин».

Изготовление панно «Морское дно».

Объёмная аппликация из журнальных трубочек. Изготовление поделок «Бабочка», «Рамка для фото», «Шкатулка».

 

3. Поделки из салфеток (пейп-арт). (6 ч.)

Знакомство с историей возникновения техники пейп-арт. Методы и приёмы пейп-арта. Особенности скручивания и приклеивания салфетных жгутиков. Материалы для декорирования поверхности изделий в технике пейп-арт.

Изготовление поделок и панно в технике пейп-арт: «Подарок», «Бабочка», «Ваза», Осенние цветы».

 

4. Оригами. (4 ч.)

Разнообразие видов изделий в технике оригами. Изготовление цветов в технике оригами.

Изготовление открытки ко Дню Матери в технике оригами.

Изготовление панно «»Осенний букет» с использованием цветов в технике оригами.

Изготовление коллективной работы. Панно «Вдохновение»

 

5. Торцевание. (6 ч.)

Знакомство с разнообразием и особенностями техники торцевания. Изготовление открытки в технике торцевания «Колокольчик».

Изготовление панно «Новогодняя ёлка». Коллективная работа.

Изготовление поделки «Новогодний веночек».

Итоговое занятие-аттестация «Игра-викторина «Бумажная мастерская»

Выставка «В ожидании ёлки».

 

 

6. Квиллинг. (16 ч.)

Знакомство с разнообразием изделий в технике квиллинг. Виды завитков. Освоение техники скручивания.

Изготовление цветочной композиции на диске.

Изготовление панно «Цветущая ветка».

Изготовление открытки «Валентинка» ко дню Валентина.

Изготовление панно «Фантазия».

Изготовление и оформление открытки к 23 февраля.

Изготовление и оформление открытки к 8 Марта.

 

7. Плетение из газетных трубочек. (12 ч.)

Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек. Техника кручения газетных трубочек. Многообразие видов изделий в данной технике

Плетение декоративной тарелки.

Плетение декоративной ложки.

Плетение колокольчика.

 

8. Бумагопластика (16 ч.)

Знакомство с разнообразием изделий в технике бумажная пластика. Изготовление поделки «Птица счастья».

Изготовление панно из бумаги «Очарование»

Изготовление топиария из роз (из гофрированной бумаги).

Изготовление букета «Землянички».

Изготовление открытки «9 Мая».

Изготовление панно «Летнее настроение».

Игра-викторина «Что мы знаем о бумаге?»

 

9. Итоговое занятие. (1 ч.)Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ.

 

Цели программы

1-ый год обучения: создать условия для обогащения практического опыта художественно-творческой деятельности ребенка с использованием нетрадиционных художественных техник работы с бумагой;

2-ой год обучения: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Результат программы

В конце первого года дети должны овладеть:

- практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги;

- уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

- работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности;

- знать различные приемы работы с бумагой;

- знать что такое оригами, квиллинг, аппликация, торцевание; плетение; папье-маше;

- знать историю возникновения каждого вида искусства;

- знать линии сгиба в оригами;

- соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.

- правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;

- уметь применять различные приемы работы с бумагой;

 

В конце второго года обучения дети должны:

- знать условные обозначения, принятые в оригами, квиллинге, торцевание;

- знать основные базовые формы;

- уметь четко работать с инструментами;

- уметь читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики,

- уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики, гофротрубочки, свит-дизайна;

- уметь эстетично оформить творческую работу;

- уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

 

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база


Материалы и инструменты для занятия.

Бумага: для оригами лучше брать бумагу для ксерокса (разного цвета) или специальную бумагу для оригами.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами.
Клей: клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки панно и закрепления деталей – клей «Титан».

Кисточки: кисточки разных размеров.

Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.

 

Стоимость

бесплатно