«Мозаика творчества»

Программа создана для работы с детьми в системе дополнительного образования с целью развития творческого потенциала учащихся, путем изучения различных видов прикладного творчества. Термин декоративно – прикладное творчество широк по охвату входящих в него направлений, а мозаика – это маленькие, соединенные воедино разноцветные кусочки разнообразных материалов. Соединение этих понятий и дало название программе «Мозаика творчества».

Актуальность программы:

Обусловлена тем, что происходит сближение содержа­ния программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в но­вых подходах к преподаванию художественно-прикладных искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному искусству. Умение видеть и понимать красоту окру­жающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации лично­сти.

Занятия творчеством являются эффективным средством приобще­ния детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демон­стрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной программы «Мозаика творчества» является то, что она ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по художественному творчеству, а также синтеза нетрадиционных техник.

На первый план выдвинуты творческие и продуктивные задания, несущие смысловой аспект, задействующие внутреннюю мотивацию детей на решение этих заданий;

- акцент на рациональность в организации познавательной деятельности детей по мере освоения программы;

- использование в организации занятий межличностного взаимодействия педагога и учащегося, учащихся между собой;

- право реализации учащимися собственных замыслов при выполнении общих целей и задач;

- каждый год, реализуя одинаковые темы учебного плана: «изонить»; текстильная игрушка и бисероплетение, предлагаются новые более сложные задачи, благодаря которым растет уровень творческой деятельности детей.

Рекомендуемые для выполнения изделия по своей конструкции, технологии, художественному оформлению посильны детям в зависимости от их возраста. Задания для детей подбираются индивидуально, дифференцированно, чтобы каждый ребенок смог применить все свои знания, навыки при выполнении задания, изготовления изделия. Для изготовления выбираются изделия с точным определением, в каких конкретных знаниях и умениях дети продвинутся вперед, чему научатся новому, а в чем просто произойдет закрепление изученного ранее материала.

Знакомство с разными приемами декоративно – прикладного творчества проходит последовательно и зависит от сложности исполнения изделий, их особенностей, технологии изготовления.

Общее количество часов запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 756 часа.

Объем учебного курса в первый год обучения составляет 144 часа,

Второй, третий и год обучения по 216 часов. С учащимися второго и третьего года обучения кроме основных занятий организована индивидуальная работа: второй год обучения – 72 часа, 3 год обучения – 108 часов

Педагоги

Матвеева Наталья Владимировна

Расписание

1 год обучения: вторник 15.00-15.45; среда 12.00-12.45; четверг 12.00-12.45

2 год обучения: вторник 13.00- 14.45; среда 13.00-14.15, инд.работа 15.0-16.45;пятница 12.00-13.45

3 год обучения: понедельник 14.00-14.45, инд.работа 16.00-17-45;четверг 14.00-15.45,инд.работа 16.00-17-45;

                        пятница 14.00-14.45

 

Содержание программы

1 год обучения (144 ч.)

Вводное занятие (1 ч.)
Изонить (47 ч.)
Текстильная игрушка (46 ч.)
Бисероплетение (48 ч.)
Итоговое занятие (2 ч.)


2 год обучения (216 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)
Изонить (76 ч.)
Текстильная игрушка (70 ч.)
Бисероплетение (66 ч.)
Итоговое занятие (2 ч.)

Индивидуальная работа (72 ч.)

3 год обучения (216 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)
Изонить (76 ч.)
Текстильная игрушка (68 ч.)
Бисероплетение (68 ч.)
Итоговое занятие (2 ч.)

Индивидуальная работа (108 ч.)

 

Цели программы

Научить детей различным видам декоративно-прикладного творчества, создать условия для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка через практическое освоение технологий изготовления изделий из ниток, различных тканей и бисера.

Результат программы

После освоения учащимися программы ожидается: пополнение учебных образцов, выполнение творческих работ, участие в конкурсах – выставках областного, регионального, Всероссийского и Международного уровня.

- Овладение учащимися различными техническими приемами выполнения изделий в технике изонить, текстильная игрушка и бисероплетение с применением в быту полученных знаний.

- Прирост общекультурного и личностного потенциала учащихся.

- Формирование универсальных учебных действий.

- Развитие качеств умственной деятельности (умение наблюдать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысль, творчески решать учебную задачу).

– Развитие познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности.

- Умение вырабатывать и применять знания сразу в нескольких предметах.

- Сформировать систему понятий и представлений, необходимых для анализа творческих работ. Рефлексия, контроль, оценка.

- Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении изделий и проектов композиций.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МАОУ "СОШ №62 г.Челябинска"

 

Материально-техническая база


Картон белый, цветной - 6 наборов

Ткань флис, бязь, ситец и т.д. - 3 метра

Нитки швейные - 7 катушек.

Леска, проволока - 6 шт.

Иголки - 15 шт.

Бисер, бусины - 5 уп. х 100 гр.

Стоимость

Бюджет