«Солнечный зайчик»

Пояснительная записка

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всём его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Обучающийся познаёт многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития.

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4-7 лет потребность детей проявить себя в творчестве огромна. Это норма для каждого ребёнка.

Хореографическая деятельность является хорошей школой обучения. Здесь закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умение сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость от коллективного труда.

Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и привлекательным. Приобщение к искусству танца в широком смысле включает ознакомление детей с источниками танцевальной культуры, классическим балетом, самобытными национальными танцами, их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодии, образами классической и народной музыки.

С профессиональной точки зрения хореография учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физическую силу, выносливость, лёгкость, смелость. Благодаря системному образованию и воспитанию детей приобретается культура движения, развиваются музыкальные способности, что способствует более тонкому восприятию мира искусства и всего прекрасного.

На сегодняшний день всестороннее развитие детей набирает всё большую популярность в нашей стране, поэтому родители стремятся всесторонне развивать своего ребёнка прямо с самого рождения, и в этом есть рациональное зерно, ведь успешное будущее закладывается в первые шесть лет жизни.

Направленность программы – художественная.

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования.

Отличительной особенностью программы «Солнечный зайчик» является взаимосвязь различных видов танцевальной направленности: ритмика, классический танец, народный танец, народно-стилизованный, бальный танец, эстрадный танец, творческо-игровой.

 

Педагоги

Преподаватели:

  • Бакшеева Ксения Валерьевна
  • Фёдорова Алия Минулловна

Расписание

Группа № 1 Вторник и четверг 18:00-18:55 Бакшеева Ксения Валерьевна

Группа № 2 Вторник и четверг 19:00-19:55 Бакшеева Ксения Валерьевна

Группа № 3 Вторник и четверг 18:00-18:55 Фёдорова Алия Минулловна

Группа № 4 Вторник и четверг 19:00-19:55 Фёдорова Алия Минулловна

Учебный план

Учебный план разработан на основе учебного плана Центра и ориентирован на обучение и развитие учащихся.

Учебный план предполагает:

- удовлетворение образовательных потребностей обучащихся и их родителей;

- повышение качества обучения обучащихся;

- создание оптимальных условий каждому учающемуся для самоопределения и развития.

Первый год обучения 144ч.

Раздел 1. Вводное занятие 2ч.

Раздел 2. Ее Величество Музыка! 10ч.

Раздел 3. Играя, танцуем 8ч.

Раздел 4. Игровой стретчинг 28ч.

Раздел 5. Азбука танца 26ч.

Раздел 6. Рисунок танца 20ч.

Раздел 7. Планета хореографии (репетиционно-постановочная работа) 42ч.

Раздел 8. Традиционные мероприятия 8ч.

Второй год обучения 144ч.

Раздел 1. Вводное занятие 2ч.

Раздел 2. Ее Величество Музыка! 19ч.

Раздел 3. Играя, танцуем 17ч.

Раздел 4. Игровой стретчинг 12ч.

Раздел 5. Азбука танца 18ч.

Раздел 6. Рисунок танца 22ч.

Раздел 7. Планета хореографии (репетиционно-постановочная работа) 48ч.

Раздел 8. Традиционные мероприятия 6ч.

Третий год обучения 144ч.

Раздел 1. Вводное занятие 2ч.

Раздел 2. Ее Величество Музыка! 10ч.

Раздел 3. Играя, танцуем 7ч.

Раздел 4. Игровой стретчинг 7ч.

Раздел 5. Рисунок танца 12ч.

Раздел 6. Народный танец 18ч

Раздел 7. Бальный танец 16ч

Раздел 8. Партерный экзерсис (элементы классического танца) 18ч

Раздел 9. Планета хореографии (репетиционно-постановочная работа) 48ч.

Раздел 10. Традиционные мероприятия 6ч.

Цели программы

Цель программы:

− приобщить детей к танцевальному искусству, выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Результат программы

- Ожидаемые результаты

- Дети ознакомятся с лучшими образцами современной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей, с основами музыкальных жанров и стилей, обучатся основным движениям классического танца и различных направлений современной хореографии (джаз-модерн и т.д.), разовьют музыкальные и физические данные, образное мышление, фантазию и память, сформируют творческую активность и интерес к танцевальному искусству, обучатся выразительному и техничному исполнению движений, точной выразительной передаче характера создаваемого образа с помощью танцевальных и пластических средств, сформируют навыки публичного выступления, умения держаться на сцене, научатся умению анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных движений, сформируют мотивацию на ведение здорового образа жизни, разовьют физическую выносливость, сформируют личностные качества: жизненную активность, самостоятельность, коммуникабельность, воспитают трудолюбие и стремление к преодолению препятствий, культуру общения в творческом коллективе, чувство ответственности перед самим собой и коллективом

Материально-техническая база

- Материально-техническая база

Хореографические станки, коврики, зеркала, ноутбуки 2 шт, колонки

Стоимость

Бюджет