«Умный карапузик»

Всё больше родителей задумываются о всестороннем комплексном развитии своих детей. Родителям интересен вопрос, как вырастить малыша здоровым, успешным, самостоятельным; воспитать так, чтобы ему легче жилось в детском саду, а затем в школе. Психологи, логопеды, педиатры, специалисты в области физического и психического развития детей не устают убеждать взрослых, что каждый малыш хочет развиваться, нуждается в развитии.

Именно комплексные занятия, представляющие совокупность различных видов деятельности (художественная деятельность, эмоционально-двигательные, речевые, музыкальные и театральныые игры) эффективно способствуют удовлетворению постоянно изменяющихся потребностей и запросов современных родителей малышей.

Особенности программы. В программе предлагается комплексный тип занятий, на которых используются различные средства обучения: музыка, художественная литература, фольклор, изобразительная деятельность, двигательные упражнения. Благодаря этим средствам педагог создает максимально разнообразные и содержательные занятия, способствующие эмоциональному настрою, интересу детей, вызывающие желание быть активным.

Программа включает в себя эмоциональные игры, игры в движении, изобразительную деятельность, театрализованные игры. На каждом занятии исползуются куклы-перчатки животных или ссказочных персонажей, от лица которых предлагаются различные задания.

Адресат программы. Предлагаемая программа представляет собой начальную ступень воспитания, предлагая задания, посильные для детей от 1 года до 4 лет. Это возраст, когда на занятиях необходимо присутствие родителей, помогающих малышам во всех заданиях. Родители знакомятся с программой, получают рекомендации по развитию деятельности ребенка, материалы для самостоятельной работы дома (тексты игр, стихов и песенок).

 

Педагоги

Репина Алла Александровна

Расписание

Группа № 1 – Понедельник и Четверг 9.45-10.40

Группа № 2 – Понедельник и Четверг 11.00-11.55

Группа № 3 – Понедельник и Четверг 18.00-18.55

Содержание программы

Группа 1-2 года

Раздел 1.Эмоционально-двигательные игры 18ч

Раздел 2.Игры в движении 6ч

Раздел 3.Изобразительная деятельность 8ч

Раздел 4.Театрализованные игры 4ч

Итого 36ч

 

Группа 2-3 года

Раздел 1.Эмоционально-двигательные игры 15 ч

Раздел 2.Игры в движении 9ч

Раздел 3.Изобразительная деятельность 8ч

Раздел 4.Театрализованные игры 4ч

Итого 36ч

 

Группа 3-4 года

Раздел 1.Эмоционально-двигательные игры 12ч

Раздел 2.Игры в движении 10ч

Раздел 3.Изобразительная деятельность 8ч

Раздел 4.Театрализованные игры 6ч

Итого 36ч

Цели программы

Комплексное гармоничное развитие детей раннего возраста средствами эстетического воспитания

Результат программы

Планируемый результат реализации программы занятий с детьми от одного года до двух лет:

1. Личностные (активность в своих действиях и общении со взрослыми; эмоциональность; улучшение (по сравнению с младенченством) зрительного и слухового восприятия; совершенствование понимания речи взрослых).

2. Метапредметные (стремление к труду и физической активности).

3. Образовательные (развитие познавательного интереса, зарождение игровой, предметной и продуктивной деятельности).

Планируемый результат реализации программы занятий с детьми от двух до трёх лет:

1. Личностные (овладение телом (координированность движений и действий); овладение речью (понимание смысла небольших стихотворений, коротких сказок, рассказов и формировании собственной активной речи); эмоциональность).

2. Метапредметные (стремление к самостоятельности в своих действиях и общении со взрослыми; заинтересованность происходящим на занятии).

3. Образовательные (активное участие в игровой, предметной и продуктивной деятельности; улучшение памяти, внимания и восприятия).

Планируемый результат реализации программы занятий с детьми от трёх до четырёх лет:

1. Личностные (свободное владение речью; телесная активность; овладение телом (координированность движений и действий); овладение речью (понимание смысла небольших стихотворений, коротких сказок, рассказов и формировании собственной активной речи); становление потребности в положительных эмоциях; выделение своего «Я» и появление чувства личности).

2. Метапредметные (стремление к самостоятельности в своих действиях и общении со взрослыми; появление соревновательности в достижениях, стремления к признанию).

3. Образовательные (заинтересованность и активное участие в игровой, предметной и продуктивной деятельности; формирование ролевых игр; укрепление памяти, внимания и восприятия; проявление воображения).

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо следующее оборудование: фортепиано (синтезатор), магнитофон или музыкальный центр, стул, пуфики (10-15 штук), две крупные игрушки, ширма для театрализованных представлений, туннель, скамья или стулья для родителей.

Инвентарь на один курс занятий:

  • аудиодиски, флэшкарта или аудиокассеты,
  • клавесы (толстые короткие палочки) – 30 штук,
  • краски – 6 коробок,
  • кисти – 7 штук,
  • стаканы – 3 штуки,
  • пластилин – 12 упаковок,
  • доски для пластилина – 7 штук,
  • 12 пачек цветной бумаги,
  • 12 пачек цветного картона,
  • клей-карандаш – 6 шт,
  • мука – 4 кг,
  • соль – 4 кг,
  • вата аптечная – 1 пачка,
  • ватные диски косметические – 1 упаковка,
  • семена подсолнечника, тыквы, гороховая крупа, гречневая и рисовая крупа – по 200 грамм.
  • бумага формата А4 – 1 пачка,
  • голубая капроновая ткань – 1,5 м на 3 м,
  • разноцветная капроновая ткань (3-4 вида) по 0,7 м,
  • лента атласная – 3 м,
  • фасоль красная – 2 кг,
  • лотки – 6 штук,
  • палки гимнастические – 7 штук,
  • обручи – 7 штук,
  • массажные мячики – 7 штук,
  • большие мячи – 7 штук,
  • 6 детских книг (стихи или сказки),
  • бубны – 7шт,
  • 2 металлофона,
  • трещотка,
  • 2-3 барабана,
  • 4 маракаса,
  • 2 дудочки,
  • колокольчики,
  • треугольник,
  • куклы-перчатки для театрализованных представлений.

Наглядные пособия: картинки персонажей, встречающихся стихах, потешках, песенках, играх, творческих поделках (медведя, лягушек, ёжика, лисы, зайца, волка, курочки и т. д.), набор фигур разной формы и цвета, вырезанных из картонной бумаги.

Стоимость

Бюджет