«Спортландия»

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Актуальность формирования физической культуры ребенка старшего дошкольного возраста очевидна. Дошкольный возраст имеет исключительно важнейшее значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

Кроме улучшения здоровья и укрепления организма, физкультурно-спортивная направленность занятий программы «Спортландия» способствует тому, что ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.

Адресат программы. Программа по физическому воспитанию «Спортландия» является адаптированной и рассчитана на 1 год обучения детей 4-6 летнего возраста.

 

Педагоги

Репина Алла Александровна

Расписание

Группа № 1 Понедельник и Четверг 17.00-17.25

Группа № 2 Понедельник и Четверг 17.30-17.55

Группа № 3 Понедельник и Четверг 19.00-19.25

Группа № 4 Понедельник и Четверг 19.30-19.55

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие 1ч

Раздел 2. Занятия с мячами 16ч

Раздел 3.Занятия с обручами 13ч

Раздел 4.Новогодний праздник 3ч

Раздел 5.Гимнастические палки 10

Раздел 6.Батут и канат 8

Раздел 7.Командные игры 10 ч

Раздел 8.Обобщение навыков. Кегельбан. 8ч

Раздел 9.Итоговый праздник 3ч

Итого 72ч

Цели программы

Цель программы физического воспитания дошкольников «Спортландия» определяется как воспитание здорового, жизнерадостного, физически активного ребенка.

Результат программы

К концу реализации программы дети должны овладеть следующими знаниями умениями и навыками.

1. Знание основных правил гигиены, проведения утренней зарядки, закаливающих процедур и соблюдение распорядка дня.

2. Умение слушать и понимать и выполнять команды тренера.

3. Умение играть по правилам в подвижные и спортивные игры.

4. Иметь навык владения элементарными двигательными умениями и навыками игры (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).

5. Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

6. Стремление к победе в играх и соревнованиях.

7. Интерес к оценке уровня своей физической подготовленности.

8. Повышение устойчивости к различным заболеваниям, увеличение работоспособности.

Материально-техническая база

Занятия проводятся педагогом дополнительного образования Центра детско-юношеского. Занятия проходят в спортзале № 3 Центра, который имеет покрытие татами, рисунки с детской тематикой и наглядные пособия на стенах, шведскую стенку, зеркала. При проведении занятий соблюдаются установленные требования по обеспечению норм санитарно-гигиенического состояния мест занятий и оборудования.

Для реализации программы необходимо следующее оборудование и инвентарь:

- мягкое покрытие пола (татами, маты гимнастические или ковровое покрытие),

- магнитофон или музыкальный центр,

- аудиодиски, флэшкарта или аудиокассеты,

- скамьи гимнастические,

- шведская стенка – 2шт,

-туннели 2 шт,

- игровой парашют,

- канат,

- батуты гимнастические 4шт,

- голубая капроновая ткань – 1,5 м на 5 м,

- разноцветная капроновая ткань для платочков 0,5 м – 10шт,

- лента атласная – 3 м,

- палки гимнастические – – 10шт,

- обручи малые – 20шт,

- обручи большие 2шт,

- массажные мячики – 10шт,

- средние мячи – 10шт,

- фитболы – 10шт,

- маленькие мячики – 10шт.

- баскетбольные кольца – 2шт,

- муляжи овощей, фруктов и продуктов питания,

- массажные доски различных видов,

- кегли 10 наборов,

- куклы-перчатки и ростовые куклы.

Стоимость

Бюджет