Студия раннего развития «Сорока»

Дополнительная общеобразовательная программа «Сорока» предполагает:

• обучение детей 3-6 лет, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения;

• проведение занятий в учебно-игровой форме с плавным переходом от одного вида деятельности к другому;

• комплексность и многоаспектность направленности, позволяющие объединять знания из различных областей в единое целое;

• выстраивание обучения на тесном взаимодействии с родителями;

• создание дружного детского коллектива, способного положительно влиять на каждого ребенка;

• выстраивание содержания программы с учетом возрастных особенностей всех когнитивных процессов детей дошкольного возраста и на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода;

• включение следующих образовательных направлений: развитие речи, ознакомление с окружающим миром; формирование математических представлений; освоение письма, обучение грамоте; художественное творчество; физическое развитие; познание элементарного устройства окружающего мира путём проведения наблюдений, опытов и экспериментов; обучение элементарным навыкам конструирования и программирования.

Педагоги

Ургина Людмила Анатольевна, методист дополнительного образования первой квалификационной категории,

Максаева Юлия Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

Неклюдова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории,

Остапчук Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования,

Кавардина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Предмет «Физическое развитие» 3-6 лет.

Раздел 1. Введение (1ч.) 1

Раздел 2. Ходьба и бег (4 ч.)

Раздел 3. Ползание и лазание (5 ч.)

Раздел 4. Прыжки (7ч.)

Раздел 5. Строевые упражнения (3ч.)

Раздел 6. Контрольные испытания. Соревнования (3ч.)

Предмет «Творчество» 3-5 лет

Раздел 1. Введение (1ч.)

Раздел 2. Жгуты (линии 5 ч.)

Раздел 3. Замыкание линией (5 ч.)

Раздел 4. Пласт (фон) (4ч.)

Раздел 5. Цвет (2 ч.)

Раздел 6. Декорирование (6 ч.)

Раздел 7. Работа по замыслу (5 ч.)

Предмет «Легоконструирование» 3-4 года

1.1. Вводное занятие 1

Раздел 2. Первые шаги в конструирование. Элементарные конструкции (8 ч.)

Раздел 3. Город. Мой дом. (2 ч.)

Раздел 4. Транспорт. Автомобили. (3ч.)

Раздел 5. Транспорт. Воздушный транспорт. (1ч.) 1

Раздел 6. Транспорт. Водный транспорт.(1 ч.)

Раздел 7. Транспорт. Строительный транспорт. (1ч.)

Раздел 8. Зоопарк. Звери. (1ч.)

Раздел 9. Зоопарк. Птицы. (1ч.)

Раздел 10. Зоопарк. Рыбы.(1 ч.) 1

Раздел 11. Зоопарк. Насекомые (2ч.)

Раздел 12. Космос (3ч.)

Раздел 13. Железная дорога. (2ч.)

Раздел 14. Любимая конструкция. (1ч.)

Предмет «Легоконструирование» 4-5 лет

Раздел 1. Введение (1ч.)

Раздел 2. Первые механизмы. (1ч)

Раздел 4. Ременная передача (2ч.)

Раздел 5. Балансир (2ч.)

Раздел 6. Город (2ч)

Раздел 7.Транспорт. Автомобили +ПМ (2ч.)

Раздел 8. Транспорт. Аэропорт +ПМ (2ч.)

Раздел 9. Транспорт. Гавань +ПМ (2ч.)

Раздел 10. Зоопарк. Звери +ПМ (2ч.)

Раздел 11. Зоопарк. Птицы +ПМ (2ч.)

Раздел 12. Зоопарк. Рыбы +ПМ (2ч.)

Раздел 13. Зоопарк. Насекомые +ПМ (2ч.)

Раздел 14. Космос. Космодром +ПМ (2 ч.)

Раздел 15. Железная дорога +ПМ (2ч.)

Предмет «Легоконструирование» 5-6 лет

1.1. Вводное занятие 1

Раздел 2. Знакомство с конструктором WeDo (9 ч)

Раздел 3.Зоопарк + WeDo (10 ч.)

Раздел 4. Футбол + WeDo (6 ч.)

Раздел 5. Сказка + WeDo (2 ч.)

Предмет «Маленький изобретатель» 5-6 лет

1.1. Вводное занятие 1

Раздел 2. Мир Левенгука (5 ч)

Раздел 3. «Знаток АИЭ» (6 ч.)

Раздел 4. «Знаток» (8 ч.)

Раздел 5. «Звездный мир» (2ч)

Раздел 6. Свет и цвет (6 ч)

Предмет «Развитие речи» 3-4 года

Раздел 1. Введение (1ч.)

Раздел 2. Слова: предметы, признаки, действия (4ч.)

Раздел 3.В мире звуков. Гласные звуки (5 ч.)

Раздел 4.В мире звуков. Согласные звуки (18 ч.)

Предмет «Веселый счет» 3-4 года

Раздел 1. Введение (1ч.)

Раздел 2. Геометрические фигуры. (3ч.)

Раздел 3.Пространственные отношения (6 ч.)

Раздел 4. Число. Цифра (13 ч.)

Раздел 5. Временные отношения. Сравнение групп предметов (5ч.)

Предмет «Любознайка» 3-4 года

Раздел 1. Введение (1ч.)

1.1. Окружающая среда. 1

Раздел 2. Наш адрес в мире. (1ч.)

Раздел 3.Живая и неживая природа. (1 ч.)

Раздел 4. Осенние изменения в природе (3 ч.)

Раздел 5. Овощи. Фрукты (1 ч.)

Раздел 6. Здоровье и безопасность (4ч.)

Раздел 7. Зимние изменения в природе. (3ч.)

Раздел 8. Разнообразный мир животных. (4 ч.)

Раздел 9. Наши праздники (3 ч.)

Раздел 10. Весенние изменения в природе. (3 ч.)

Раздел 11. Космос. Звезды. (1 ч.)

Раздел 12. Летние изменения в природе. (3 ч.)

Предмет «Развитие речи» 4-5 лет

Раздел 1. Введение (1ч.)

Раздел 2. Гласные звуки, буквы. (7ч.)

Раздел 3.Согласные звуки. Слоги-слияния (19)

Раздел 4.Йотированные гласные звуки, буквы. (2ч.)

Предмет «Развитие речи» 4-5 лет (логопедия)

Раздел 1. Введение (1ч.)

Раздел 2. Гласные звуки. (7ч.)

Раздел 3.Согласные звуки. (19)

Раздел 4.Йотированные гласные звуки, буквы. (2ч.)

Предмет «Веселый счет» 4-5 лет

Раздел 1. Введение (1ч.)

Раздел 2. Счет в пределах 10 (10ч.)

Раздел 3.Число и цифра (14 ч.)

Раздел 4. Задачи (3ч.)

Предмет «Развитие речи» 5-6 лет

1 Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. 1

2 Гласные звуки IаI, IуI; буквы А, а, У, у. 1

3 Гласные и согласные звуки. Гласный звук IоI, буквы О,о. 1

4 Согласные звуки IмI, IмI; буквы М. Деление слов на слоги, определение слогов в словах. 1

5 Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки IсI, IсI; буквы С, с. Учить называть слова с заданным слогом. 1

6 Закрепление букв А. О, У, М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама. 1

7 Предложение. Деление предложения на слова. 1

8 Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. 1

9 Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р 1

10 Согласный звук IшI, всегда твердый ; буквы Ш, ш. 1

11 Гласный звук IыI; буква ы. 1

12 Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. 1

13 Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н 1

14 Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. 1

15 Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. 1

16 Гласный звук IиI; буквы И, и. 1

17 Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п 1

18 Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. 1

19 Омонимы 1

20 Согласный звук IйI; буквы Й, й. 1

21 Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. 1

22 Работа с предложением. Вопросительные предложения. 1

23 Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. 1

24 Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного. 1

25 Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д. 1

26 Сопоставление звуков и букв Д-Т. 1

27 Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б 1

28 Сопоставление звуков и букв Б-П. 1

29 Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. 1

30 Сочетание – ЖИ. 1

31 Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е 1

32 Пересказ прочитанного текста. 1

33 Буква Ь. 1

34 Игры со словами. Печатание. 1

35 Буквы Я, я. 1

36 Пересказ текста. 1

37 Буквы Ю, ю. 1

38 Буквы Ё, ё. 1

39 Мягкий согласный звук IчI; буквы Ч, ч. 1

40 Гласный звук IэI; буквы Э, э. 1

41 Согласный звук IцI; буквы Ц, ц. 1

42 Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. 1

43 Согласный звук IщI; буквы Щ, щ. 1

44 Буква Ъ. 1

45 Алфавит. 1

46 Чтение текста. 1

47 Чтение по цепочке. 1

48 Чтение текста. 1

49 Чтение текста. 1

50 Развитие речи: « Я-поэт». 1

51 Выборочное чтение. 1

52 Чтение слов в таблице. 1

53 Чтение текста. 1

54 Чтение текста. 1

55 Итоговый урок. Проверка навыков техники чтения 1

56 Прощание с букварем. 1

Предмет «Веселый счет» 5-6 лет

1 Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. 1

2 Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник 1

3 Изменение цвета, формы, размера. 1

4 Составление группы по заданному признаку. 1

5 Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=». 1

6 Сложение групп предметов. Знак «+». 1

7 Вычитание групп предметов. Знак «-». 1

8 Число и цифра 1. 1

9 Число и цифра 2. 1

10 Число и цифра 3. 1

11 Число и цифра 4. 1

12 Число и цифра 5. 1

13 Сравнение по количеству с помощью знаков >и

14 Число и цифра 6. 1

15 Отрезок и его части. 1

16 Число и цифра 7 1

17 Число и цифра 8. 1

18 Число и цифра 9. 1

19 Таблица сложения. 1

20 Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. 1

21 Число 0. 1

22 Волшебные цифры. Римские цифры. 1

23 Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. 1

24 Задача. 1

25 Решение задач на нахождение части целого. 1

26 На сколько больше? На сколько меньше? 1

27 Число 10. Состав числа 10. 1

28 Счет десятками. 1

Цели программы

Обеспечить интеллектуальное развитие и создать условия для формирования основ творчески мыслящей, с культурным потенциалом личности, развитие коммуникативного потенциала учащегося.

Результат программы

Личностные:

• сформировать умения осмысливать и давать правильную оценку человеческим поступкам;

• стимулировать творческую активность ребенка, поддержать его творческий рост;

• сформировать эстетические потребностей, ценности и чувств;

• развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные:

• развить уверенности в себе и самостоятельность;

• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Предметные:

• овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

• овладеть начальным элементам чтения;

• сформировать уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

• овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях:

• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

I. Печатные пособия

1. Плакаты («Времена года», «Знакомство с правилами дорожного движения», «Дни недели», «Части суток», «Режим дня», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Животные России», 10

III. Информационно-коммуникационные средства (программные средства)

IV. Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь,

инструменты и т.п.) оборудование

V. Мебель

VI. Модели (макеты)

VII. Натуральные объекты

VIII. Дидактические материалы

Стоимость

Платно. 1 занятие -125 рублей