«Акварелька»

Актуальность. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Новизна. Данная программа ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование по ИЗО (изобразительному искусству), основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, композиция.

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.

Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развивается творческое начало.

 

Педагоги

Алпеева Ксения Александровна

Расписание

Понедельник: 8.00-9.45;10.00-11.45;14.00-15.45;16-17.45;18.00-18.45.

Среда: 8.00-9.45;10.00-11.45;14.00-15.45;16-17.45;18.00-18.45.

Пятница:8.00-9.45;10.00-11.45;14.00-15.45;16-17.45;18.00-18.45.

Содержание программы

1 год обучения:- 72 часа

«Основы графики» – 14ч.

«Основы цветоведения» −14ч.

«Основы композиции» – 14ч.

«Рисование геометрических фигур и тел с натуры» – 16ч.

«Рисование фруктов и овощей в цвете» – 14ч.

2 год обучения:-144 часа

«Рисунок головы человека и отдельных частей лица» – 14ч.

«Основы живописи» – 30ч.

«Основы композиции» – 30ч.

«Знакомство с декоративной композицией» – 30ч.

«Знакомство с орнаментом» – 20ч.

«Симметричная композиция» – 20ч.

3 год обучения: - 216 часов.

«Композиция на тему: "Автопортрет"» – 32ч.

«Наброски фигуры человека» – 26ч.

«Тематический натюрморт в интерьере» – 62ч.

«Зарисовки интерьера с натуры» – 62ч.

"Пленэр"- 34 часа

Цели программы

Приобщение учащихся к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах изобразительного искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. Каждый ребенок примет участие в конкурсах – выставках институционального и муниципального уровня

Материально-техническая база

Просторное светлое помещение, столы, стулья, мольберты-15 штук, шкафы для хранения материалов, пособий, натюрмортный фонд (предметы быта, муляжи, драпировки), кисти беличьи, бумага для акварели и для рисунка А4; А3 форматов, карандаши графические: Т; ТМ; М, ластики, краски гуашь (12 цветов) и акварель (12 цветов), баночка для воды.

Стоимость

Бюджет