«Авиамодельный»

Общеобразовательная программа «Авиамоделист» является авторской, профильной программой, относится к технической направленности, реализуется в рамках авиамодельного коллектива.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Авиамоделист» обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях. В современном обществе, где человек находится под воздействием медиа потока (телевидение, радио, печать, интернет), ему важно найти способ для самовыражения.

Занятия авиа-космическим моделированием одно из современных направлений науки и техники. Занятия воспитанников в объединении авиамоделирования являются универсальным инструментом в системе воспитания подрастающего поколения, расширяют кругозор, развивают мышление, способствуют социализации, а также физическому и духовному развитию подростков.

Со времени полета в открытое космическое пространство Ю.А. Гагарина тысячи мальчишек и девчонок мечтают о полетах к далеким галактикам, видят себя в недалеком будущем конструкторами авиа-космических кораблей и межпланетных станций. Многие, чтобы быстрей приблизить мечты к реальности, занимаются авиамоделированием. Это дает возможность получить необходимые навыки, развить конструкторское мышление, ближе познакомиться с устройством настоящих космических ракет.

Новизна программы.

В виду того, что с 2014 года ракетомодельная федерация вошла в состав авиамодельной федерации на правах комитета по моделям ракет, отныне разряды и звания мастеров спорта присваиваются именно по авиамодельному виду спорта. Поэтому, надо подчеркнуть новизну программы, которое выражено важностью работы в комитете по моделям. Общеобразовательную программу «Авиамоделист» выделяет сильный упор на разработку и постройку моделей копий ракет, в этом выражается ее авторство. Благодаря чему дети могут ознакомиться с историей постройки, конструктивными особенностями конкретных образцов гражданской и военной техники (ракетоносители «Протон», «Союз», «Энергия» и военные образцы «Стилет», «Булава», «Тополь М» и др.). Проектируя схему реальной техники в уменьшенном масштабе, воспитанник приобщается к технической спецификации современной техники, что в будущем может положительно сказаться на последующем обучении в ВУЗе и трудоустройстве.

Педагоги

Ганенко Алексей Сергеевич

Расписание

Группа № 1 – Понедельник, Вторник и Четверг 9.00-10.45 (1 год обучения)

Группа № 2 – Понедельник, Вторник и Четверг 11.30-13.15 (1 год обучения)

Группа № 3 – Понедельник, Вторник и Четверг 14.00-15.45 (2 год обучения)

Группа № 4 – Понедельник, Вторник и Четверг 16.00-17.45 (3 год обучения)

Содержание программы

Учебный план 1-5 лет обучения −216 часов.

Основные разделы программы :

Модель планера. Особенности регулировки и запуска – 14 часов, Простейшая модель ракеты из бумаги – 36 часов, Резиномоторная модель самолета – 20 часов, Модель ракеты класса S3 и S6 – 68 часов, Изготовление пульта управления – 34 часа, Ракетоплан класса S4 – 42 часа, Ротошюты класса S9 – 46 часов, Изготовление бумажных копий ракет класса S7 – 60 часов, Запуск ракет и участие в соревнованиях – 27 часов, Изготовление 2-х ступенчатой модели копии класса S7 – 75 часов, Летные испытания модели копии – 27 часов.

Цели программы

· Цель программы

Активизация познавательного и творческого потенциала, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, дальнейшему профессиональному самоопределению в рамках аэро-космической деятельности.

Результат программы

Знать:

- историю космонавтики и авиации;

- способы повышения мастерства при изготовлении модели копии, ракетоплана и ракеты;

- закономерность полета модели копии, ракетоплана и ракеты;

- методику проектирования многодвигательных схем для моделей копий.

Уметь:

- изготавливать систему спасения для модели копии, ракетоплана и ракеты;

- проектировать 2- х ступенчатую модель копии;

- качественно выполнять свою работу;

- составлять техническую документацию;

- от начала до конца изготавливать модель копии, ракетоплана и ракеты;

- принимать участие в выставках, соревнованиях, показательных выступлениях.

Материально-техническая база

лаборантские столы, верстак, учебная доска, расходные материалы, станочное оборудование, готовые модели, планшеты и плакаты, аудио и видео материалы

Стоимость

Бюджет