«Моделист-конструктор»

Базовыми задачами дополнительного образования выделяются – личностное и профессиональное самоопределение, поскольку именно они определяют отношение человека с миром природы, другими людьми и обществом, с миром вещей.

Техническое творчество – действенное средство профессиональной ориентации учащихся, поскольку увлечение детства и юности нередко перерастают в призвание человека.

Занятия в коллективах технического творчества формируют у ребят интерес к той или иной профессии, заставляют ценить время, правильно организовать свой досуг, отвлекают от улицы и что самое главное, дети овладевают различными навыками, так необходимыми им в дальнейшей жизни. По своим функциям техническое творчество в системе дополнительного образования детей имеет своей целью подготовку учащихся к самостоятельному творчеству в трудовой деятельности.

 

Обучение по данной программе формирует у младших школьников начальные политехнических знания и умения по созданию макетов, моделей и несложных технических объектов.

Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и назначением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки

Отличительной особенностью программы от существующих программ по начальному техническому моделированию является преимущество тематики автомодельного направления, возможность в тренировке с действующими моделями автомобилей на автотрассе.

Актуальность программы заключается в том, что существует преемственность программ «Удивительный мир техники» и «Автомодельный спорт». Освоив программу «Удивительный мир техники» ребята переходят в коллектив «Автомодельный», где учатся изготавливать различные классы действующих моделей автомобилей с электродвигателями.

Осваивают работу со слесарным, столярным инструментом, работают на станочном оборудовании. Участвуют в соревнованиях, выставках регионального, федерального уровней. В соревнованиях по трассовым моделям автомобилей выполняют нормативы кандидата в мастера спорта, мастера спорта. Выпускники как правило поступают в технические колледжи и ВУЗЫ.

 

Педагоги

Коробинцева Галина Евгеньевна

Расписание

Группа № 1 Понедельник, Вторник и Четверг 8.00-9.45 (2 год обучения)

Группа № 2 Понедельник, Вторник и Четверг 10.00-11.45 (1 год обучения)

Группа № 3 Понедельник, Вторник и Четверг 13.00-14.45 (1 год обучения)

Группа № 4 Понедельник, Вторник и Четверг 15.00-16.45 (1 год обучения)

Содержание программы

Учебный план первого и второго годов обучения −216 часов.

Основные разделы программы :

- Техническое моделирование из наборов готовых деталей – первый год обучения – 30 часов, второй −22 часа;

Графическая подготовка- первый год обучения – 30 часов, второй −32 часа;

- Изготовление объемных моделей автомобилей:первый год обучения – 46часов, второй −30 часа;

- Электронный конструктор «Знаток»-

первый год обучения – 38часов, второй −52 часа;

Автомодельная трасса- первый год обучения – 24часа, второй −28

часов.

Цели программы

Цель программы – сформировать у детей начальные научно-технические знания и приобщить их к техническому творчеству.

Результат программы

Учащиеся освоят этапы изготовления технических моделей из различных материалов.

Материально-техническая база

Материально- техническая база: учебное оборудование кабинета включает необходимый комплекс мебели, инструментов и приспособлений для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий, шкафов для хранения материалов, инструментов, конструкторов, станки: токарный, сверлильный, заточной, деревообрабатывающий.

Технические средства обучения:

-компьютер, телевизор.

Стоимость

Бюджет