«Рукодельница»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» относится к программам художественной направленности.

Декоративно-прикладное творчество является неотъемлемой частью культуры, уходящей, с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться, и мастерица не будет не замечена. Занятия декоративно-прикладным творчеством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в созидании, создании прекрасного своими руками.

Декоративно-прикладное творчество – это составная часть искусства народа, оно несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Наши предки любили красоту и умели ее творить. Самые простые изделия под рукой мастера становились редкой драгоценностью. Искусство и красота существовали рядом с человеком всю его жизнь.

Приобщение детей к занятиям декоративно-прикладным творчеством способствует формированию и развитию их духовного мира, приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, интеллектуальной, волевой сфер. Крупные ученые XX века в области художественного воспитания считали, что детям школьного возраста свойственно стремление к творчеству. Для развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.

Отличительной особенностью программы «Рукодельница» является комплексное и гармонично-равноправное изучение, понимание и применение в современной жизни двух видов рукоделия: бисероплетения и вязания крючком, дошедших до нас из глубины веков.

Бисероплетение – это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, подростки плетут «Фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Ручное вязание – прекрасное древнее, но нестареющее рукоделие. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной. Ручное вязание используется не только в одежде, но и в декоративных изделиях для украшения домашнего быта интерьера. Ни один человек с самого раннего возраста не обходится в своем гардеробе без вязаных вещей. Трикотаж ручной работы не выходит из моды, меняются лишь виды вязок, элементы кроя, украшение изделий. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года. Приобщение детей к художественному вязанию – это подготовка в рамках дополнительного образования к будущей семейной жизни, формирование культуры одежды, развитие таких качеств, как настойчивость, терпение, а так же формирование хорошего эстетического вкуса.

Актуальность программы «Рукодельница» в том, что в настоящее время возрождается понимание художественной ценности и воспитательной значимости ручного труда, в частности рукоделия. В век компьютерных технологий, виртуальной реальности и мощного информационного давления особенно важно через приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству, основанному на народных традициях, создавать у ребенка практическую базу знаний, умений, навыков и воспитанных в процессе их освоения черт характера, способствующих психически устойчивому гармоничному развитию личности в целом.

Полученные в результате освоения программы знания и умения являются базой для творческого самовыражения и профессионального самоопределения.

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной, сложность и объем выполняемого изделия определяются исходя из индивидуальных особенностей ребенка. На занятиях свободным творчеством учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся, а также включить родителей в сферу интересов ребенка.

 

Педагоги

Лишан Анна Ивановна

Расписание

Группа № 1 – Вторник, Четверг, Суббота 9.00-11.45 (3 год обучения)

Группа № 2 – Вторник, Четверг 12.00-13.45 (1 год обучения)

Группа № 3 – Вторник 14.30-16.15, Четверг 14.30-17.15 и Суббота 12.00-14.45 (2 год обучения)

Содержание программы

Учебный план первого 144 часа, второго года обучения −216 часов, третьего года 324 часа

1 год обучения 144ч:

Раздел 1. Вводное занятие 2ч
Раздел 2. Вязание 26ч
Раздел 3. Бисероплетение 108ч
Раздел 4. Участие в традиционных мероприятиях Центра 8ч

2 год обучения 216ч:

Раздел 1. Вводное занятие 3ч
Раздел 2. Вязание 114ч
Раздел 3. Бисероплетение 87ч
Раздел 4. Участие в традиционных мероприятиях Центра 9ч

3 год обучения 324ч:

Раздел 1. Вводное занятие 3ч
Раздел 2. Вязание 114ч
Раздел 3.Бисероплетение 90ч
Раздел 4. Участие в традиционных мероприятиях Центра 9ч

Раздел 5. Индивидуальная работа 108ч

Цели программы

Основной целью программы является развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей посредством занятий декоративно-прикладным творчеством

Результат программы

После освоения учащимися программы ожидается: пополнение образцов, выполнение 5-7 творческих работ, участие в конкурсах-выставках декоративно-прикладного творчества регионального уровня.

Материально-техническая база

Бисер,бусины,леска, проволочка пряжа, иголки, нитки

Стоимость

Бюджет