«Атлетическая гимнастика – путь к совершенству»

Пояснительная записка :

В условиях современного общества, цель физического воспитания детей школьного возраста – формирование физически культурной личности, развитие разнообразных двигательных навыков и умений, всестороннее гармоничное развитие детей.

Атлетическая гимнастика может оказать существенное влияние на достижение данной цели. Она способствует укреплению здоровья и гармоничному развитию человека. Занятия атлетической гимнастикой всесторонне действуют на организм, развивают такие качества, как сила, выносливость, гибкость. Происходит благотворное влияние на физиологические системы организма. Атлетическая гимнастика может использоваться как восстановительное средство (коррекция осанки, укрепление сердечно-сосудистой системы организма, развития и укрепления опорно-двигательного аппарата.

Атлетическая гимнастика – система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепления здоровья. Атлетическая гимнастика помогает скорректировать многие физические недостатки (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и т.д.). Комплексы упражнений в сочетании с рациональным питанием позволяют избавиться от излишних жировых отложений или прибавить в весе в тех случаях, когда это необходимо. Система упражнений улучшает обмен веществ и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делает тело мускулистым и красивым. Занятия с гантелями, гирями, штангами, с использованием собственного веса, а также на специальных тренажерах способствуют достижению высокого уровня силы, развитию выносливости, укреплению нервной системы, снижению воздействия на организм факторов риска (гиподинамия, отсутствие гигиенических навыков, стрессовые ситуации). Занятия атлетизмом решают вопросы досуга молодежи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину и формируют здоровый образ жизни.

 

Эффект обучения по данной программе во многом зависит от организации занятий, которые могут проводиться в форме учебных, тренировочных, учебно-тренировочных, контрольных и самостоятельных занятий и тестирования.

При подборе средств и методов подготовки, дозировки и определения объемов интенсивности тренировочных нагрузок следует учитывать возрастные особенности занимающихся. Изучение и совершенствование специальных упражнений производится с соблюдением принципов последовательности, повторности, наглядности и индивидуальности. Количество повторений каждого упражнения или соединения должно быть таким, чтобы было обеспечено создание устойчивого двигательного навыка.

В группах, где предусмотрена инструкторская и судейская практика, занимающиеся должны овладеть педагогическими и судейскими навыками, т.е. уметь проводить разминку, правильно подавать команды, показывать и объяснять упражнения, замечать и исправлять ошибки, освоить навыки судейства. Данная программа предусматривает последовательное изучение и освоение учебного материала в соответствии с этапами ее реализации.

Педагоги

Воложанин Игорь Юрьевич

Расписание

Группа № 1 – Понедельник, Среда и Пятница 14:00-15:45

Группа № 2 – Понедельник, Среда и Пятница 16:00-17:45

Группа № 3 – Понедельник, Среда и Пятница 18:00-19:45

Содержание программы

Учебный план на 1 ГО

  • Введение в образовательную программу 2ч
  • Теоретическая подготовка 4ч
  • Общая физическая подготовка 38ч
  • Специальная физическая подготовка 39ч
  • Техническая подготовка 95ч
  • Выполнение контрольных нормативов 10ч
  • Участие в соревнованиях 20ч.
  • Участие в традиционных мероприятиях ЦДЮ 8ч.

Всего 216ч

Учебный план на 2 ГО

  • Теоретическая подготовка 8ч
  • Общая физическая подготовка 38ч
  • Специальная физическая подготовка 37ч
  • Техническая подготовка 95ч
  • Выполнение контрольных нормативов 10ч
  • Участие в соревнованиях 20 ч.
  • Инструкторско-судейская практика 4ч.
  • Участие в традиционных мероприятиях ЦДЮ 8ч.

Всего 216ч

Учебный план на 3 ГО

  • Теоретическая подготовка 8ч
  • Общая физическая подготовка 30ч
  • Специальная физическая подготовка 62ч
  • Техническая подготовка 90ч
  • Выполнение контрольных нормативов 2ч
  • Участие в соревнованиях 18 ч.
  • Инструкторско-судейская практика 4ч.
  • Участие в традиционных мероприятиях ЦДЮ 2ч.

Всего 216ч

Цели программы

Общая цель данной общеобразовательной программы является пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития.

Результат программы

После завершения первого года обучения учащиеся должны:

Должны знать: программный материал первого года обучения, основные элементы техники в соответствии с программным мате-риалом первого года обучения. Должны уметь: применять на практике программный материал, первого года обучения, выполнять на оценку основные элементы техники в соответствии с программным материалом первого года обучения, выполнять тренировочные и соревновательные упражнения на институциональном уровне, выполнять различные упражнения повышенной трудности, требующие проявления волевых качеств.

В течение года в соответствии с планом годичного цикла учащиеся должны сдавать контрольные нормативы по ОФП и СФП, соответствующие возрасту и году обучения.

После завершения второго года обучения учащиеся должны:

Должны знать программный материал второго года обучения, основные элементы техники в соответствии с программным материалом второго года обучения.

Должны уметь применять на практике программный материал второго года обучения, выполнять на оценку основные элементы техники в соответствии с программным материалом второго года обучения, выполнять тренировочные и соревновательные упражнения на муниципальном уровне, выполнять различные упражнения повышенной трудности, требующие проявления волевых качеств, участвовать в соревнованиях муниципального уровня. К концу второго года обучения необходимо успешно сдать экзамены по ОФП и СФП.

После завершения третьего года обучения учащиеся должны:

Должны знать программный материал третьего года обучения, основные элементы техники в соответствии с программным материалом третьего года обучения.

Должны уметь применять на практике программный материал третьего года обучения, выполнять на оценку основные элементы техники в соответствии с программным материалом третьего года обучения, составлять и реализовывать на тренировках комплексы упражнений на различные группы мышц, выполнять тренировочные и соревновательные упражнения, участвовать в соревнованиях муниципального и областного уровня

На третьем году обучения – успешно сдать экзамены по ОФП и СФП.

Материально-техническая база

Осуществление учебного процесса требует наличия общего и специально укомплектованного оборудования.

Общее оборудование:

-спортивный зал.

Специальное оборудование:

- тренажёры;

- гантели;

- штанги;

- гири;

- диски.

Стоимость

Бюджет