Теремок. Чудо-музыка

Отличительная особенность программы заключается в соединении на занятиях нескольких видов деятельности в области музыкального искусства: получение теоретических знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях, о лучших образцах мировой музыкальной культуры и музыки родного края; слушание музыки, в том числе и произведений композиторов Южного Урала; первичные формы анализа на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.

Программа рассчитана на 37 часов в год.

Срок освоения программы 2 года.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Савельева Татьяна Ивановна

Содержание программы

 

1 год обучения

  1. Вводное занятие. Музыка – это чудо (1 час)
  2. Знакомство с характером и содержанием музыкальных произведений (13 часов): – шаги, которые слышны в музыке или вот такой он разный марш; песня, – весёлая и грустная, да ещё и самая древняя; – маршируем и поём – очень весело живём; – весь мир танцует; – сочиняем сказку о трёх китах.
  3. Основы музыкальной грамоты (11 часов): – музыкальные инструменты; -букварь музыкальной грамоты; – музыка вокруг нас; – характер в музыке; выразительные средства музыки; – сказка в музыке; -музыкальные игры.
  4. Музыкально-игровое творчество (12 часов): -музыкальные образы; -динамические оттенки; – музыкальные фантазии; – ритмическая мозаика; – кто пишет музыку?; – формы музыкальных произведений; -угадай мелодию.

Итого: 37 часов

2 год обучения

  1. Вводное занятие. Музыка – это чудо. Повторение пройденного материала за первый год обучения (3 часа).
  2. Марш, танец и песня (12 часов): – марш в разных исполнениях; – когда поётся песня? – викторина; – танцы народов мира; в некотором царстве, в некотором государстве.
  3. Загадочный мир музыкальной грамоты (14 часов): – какие музыкальные инструменты берут в оркестр; – новые приключения весёлых ноток; – у музыки тоже есть свой характер; – музыка в итальянских красках; музыкальная сказка.
  4. Я – музыкант (8 часов): – музыкальные зарисовки; – музыкальный театр; – я это знаю; – я это могу.

Итого : 37 часов

 

 

 

 

Цели программы

Воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся будут:

• уметь различать музыкальные жанры: песня, танец, марш;

• знать названия и классификацию музыкальных инструментов (ударно-шумовые, ударно-мелодические, струнные, и т.д.);

• различать средства музыкальной выразительности (динамические оттенки, темп, характер, тембр), отличать звуки по высоте, точно передавать ритмический рисунок, слышать направление движения мелодии;

• иметь представление о метроритме: короткие и долгие звуки, паузы; сильная и слабая доли; ровное движение; танцевальные, маршевые ритмы;

• уметь узнавать произведения детских композиторов-песенников;

• уметь образно и эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

К концу второго года обучения учащиеся будут:

• знать музыкальные жанры: танец, марш, песня;

• знать о разных видах оркестров, иметь представление об инструментах, входящих в их состав;

• уметь записывать ноты, находить знакомые ноты в музыкальном тексте;

• знать основные термины, указывающие на динамику и темп;

• уметь воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки;

• уметь на слух различать популярные музыкальные произведения.

 

Материально-техническая база

• наличие учебного помещения для занятий,

• музыкальный центр, видеоаппаратура,

• мультимедиа,

• фортепиано,

• цветные карандаши и листы для рисования.

Информационное обеспечение:

аудио-, видео, интернет источники