Керамика плюс. ИЗО

Особое место в воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая наиболее ярко раскрывает их природные способности. Изобразительное искусство формирует у детей умение наблюдать, анализировать, развивает инициативу, фантазию, способность ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать художественную культуру. Кроме того, изобразительное искусство, художественное творчество предоставляют огромные возможности для формирования личностной культуры воспитанников, развития их креативности и художественного вкуса. Изучение народных традиций воспитывает у обучающихся любовь к Родине, чувство патриотизма и уважение к людям труда. Программа рассчитана на 37 часов в год.

Срок освоения программы: 4 года.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Людмила Александровна Машарова

Расписание

чт.:  18-20:19-50

сб.:  9-30:12-40

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Правила техники безопасности: 1 час;
Дары земли: 2 часа;
Красочная осень и кисточки: 1 час;
Золотая осень: 2 часа;
Оживи осенний пейзаж: 2 часа;
В сентябре у рябины именины: 1 час;
Рябиновые бусы: 1 час;
Осеннее дерево: 1 час;
Секрет узоров Хохломы: 1 час;
Золотой Петушок (Хохлома): 1 час;
Травные узоры (Хохлома): 1 час;
Краса-девица: 1 час;
В гостях у зимней сказки: 2 часа;
Контрольное занятие. Снежное дерево: 1 час;
Цвет зимы – белый: 2 часа;
Сказки бабушки Ульяны: 1 час;
Тайны каргопольских узоров: 1 час;
Богатыри: 1 час;
Конь-Огонь: 1 час;
Птицы – вестники Весны: 1 час;
Многоцветье дымковского орнамента: 1 час;
Ярмарка в Дымково: 1 час;
Цветочные фантазии: 1 час;
Герои сказок (добро, зло): 2 часа;
Весенние цветы: 1 час;
В царстве Радуги-Дуги: 2 часа
Кукольный театр на ладошке: 1 час;
Образ лета: 2 часа;
Контрольное занятие: 1 час.

ИТОГО: 37 часов

Учебный план 2-го года обучения

Вводное занятие: 1 час;
Цвет лета: 2 часа;
Осенние дары: 2 часа;
Греческий орнамент: 1 час;
Балхарские узоры: 1 час;
Цветы: 2 часа;
Фрукты и овощи контрастных цветов: 2 часа;
Секрет филимоновских узоров: 1 час;
Хозяйство Деда Филимона: 1 час;
Секрет рождения синей розы: 1 час;
Маска, ты кто?: 2 часа;
Контрольное занятие. Загадки белого и чёрного: 1 час;
Чародейка-Зима: 1 час;
Птица Пава: 1 час;
Превращения красного цвета: 1 час;
Храмы России: 1 час;
Какого цвета снег?: 1 час;
Изразцы: 1 час;
О чём расскажет русская печь: 1 час;
Сказка о русской печке: 1 час;
Русское поле: 2 часа;
Натюрморт из предметов старинного русского быта: 2 часа;
Увидал грача – весну встречай!: 2 часа;
Космические фантазии: 2 часа;
Печатный пряник: 1 час;
Братья наши меньшие: 2 часа;
Контрольное занятие: 1 час.

ИТОГО: 37 часов

Учебный план 3-го года обучения

Вводное занятие. Изобразительное искусство в семье пластических искусств: 1 час;
Рисунок – основа изобразительного творчества: 1 час;
Графические средства выражения в композиции: 1 час;
Цвет. Основы цветоведения: 1 час;
Цвет в произведениях живописи: 1 час;
Основы языка изображения: 1 час;
Мир наших вещей: 1 час;
Художественное познание: реальность и фантазия: 1 час;
Многообразие форм окружающего мира: 2 часа;
Линейная перспектива: 2 часа;
Свет и тень: 1 час;
Натюрморт в графике: 2 часа;
Цвет в натюрморте: 1 час;
Контрольное занятие: 1 час;
Портрет в изобразительном искусстве: 1 час;
Конструкция головы человека. Анфас: 1 час;
Конструкция головы человека. Профиль: 1 час;
Изображение головы человека в пространстве: 2 часа;
Сатирические образы человека: 1 час;
Портрет в живописи: 2 часа;
Образные возможности освещения в портрете: 2 часа;
Изображение пространства: 1 час;
Правила линейной и воздушной перспективы: 1 час;
Пейзаж – большой мир: 2 часа;
Пейзаж – настроение: 1 час;
Пленэр: 4 часа;
Контрольное занятие: 1 час.

ИТОГО: 37 часов

Учебный план 4-го года обучения

Вводное занятие. Виды и жанры изобразительного искусства: 1 час;
Жанровая живопись: 3 часа;
Человек. Введение в анатомию: 1 час;
Стоящая фигура: 1 час;
Человек в движении: 1 час;
Язык мимики: 1 час;
Набросок как вид рисунка: 1 час;
Бытовой жанр: 3 часа;
Восточная миниатюра: 3 часа;
Сюжетная композиция: 1 час;
Контрольное занятие: 1 час;
Главное и второстепенное: 1час;
Выразительность детали: 1 час;
Монументальное искусство: 1 час;
Мозаика: 1 час;
Исторический жанр: 1 час;
«История моего города»: 3 часа;
Вечные темы в искусстве: 3 часа;
Искусство русской иконописи: 1 час;
Плакат: 3 часа;
Пленэр: 4 часа;
Итоговое занятие: 1 час.

ИТОГО: 37 часов

Цели программы

Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Результат программы

К концу обучения по программе учащиеся должны

знать:

– правила безопасности труда и личной гигиены;

– особенности материалов, используемых в художественной деятельности (краски, кисти, мелок, пастель, тушь, перо, уголь и т. д.);

– правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

– понятие «живопись», «графика», «пейзаж», «натюрморт», «народное искусство»;

– доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и жизнью своего народа;

– композиционные основы орнамента;

– приёмы смешивания красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков;

уметь:

– определять произведения школ народного мастерства, уметь определить, в каком центре народных традиционных промыслов они созданы;

– в работе над рисунком соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать рисунок с изображаемым предметом;

– разрабатывать эскиз изделий, выполнять изделия по эскизу на основе народных традиций, уметь рисовать кистью элементы различных орнаментов, решать художественно-пространственные задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного орнамента;

– комбинировать различные приёмы работы для достижения выразительности образа художественной вещи;

- иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.

– радоваться своим успехам и успехам товарищей, критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей, воспринимать конструктивную критику

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

– светлое помещение для занятий;

– доска аудиторная, светильники локального освещения;

– мебель: шкафы для хранения рисунков и инструментов, столы и стулья, натюрмортные столы;

– мольберты, доски для монотипии;

– мультимедийная техника: проектор, экран, компьютер;

– натюрмортный фонд: различные предметы, драпировки, муляжи овощей, фруктов, грибов и др.;

– основа для рисунков: альбомы, листы бумаги для рисования разного формата, картон;

– материалы и инструменты: краски (акварель, гуашь, темпера), кисти, палитры, пастель, графические карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, соус, фломастеры, перья, тушь, трубочки для выдувания;

– для конструирования: цветная и белая бумага разной плотности и фактуры, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, салфетки;

– вспомогательные материалы: салфетки, банки для воды, декоративный и «бросовый» материал.