Вокальный ансамбль

Актуальность программы заключается в том, что она, включая в себя новейшие веяния в области вокального и сценического искусства, дает знания, формирует умения и навыки использования современных форм исполнительства. В процессе работы по программе «Вокальный ансамбль» учащиеся познают основы вокального исполнительства и сценического воплощения песни, расширяют кругозор, формируют эстетический вкус, уверенность в своих силах, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние. Программа рассчитана на 37 часов в год.

Срок освоения программы: 5 лет.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей категории Худякова Оксана Григорьевна

Расписание

Ср.: 16-00: 17-00

Ср.: 16-00: 17-00

Содержание программы

Учебный план 1-2 года обучения

Вводное занятие (1час)
Установка корпуса (1 час)
Певческие упражнения (3 часа)
Формирование навыков певческой установки (2 часа)
Работа над интонацией (2 часа)
Тактирование (2 часа)
Работа над артикуляционным аппаратом (2 часа)
Развитие вокального слуха (2 часа)
Работа над ансамблем (3 часа)
Работа над певческим дыханием (3 часа)
Формирование чувства ритма (2 часа)
Работа над кантиленой (2 часа)
Развитие музыкальной памяти (2 часа)
Работа над артистизмом (2 часа)
Работа над дикцией (2 часа)
Работа над сценическим образом (4 часа)
Контрольное занятие (2 часа)

Итого за год: 37 часов.

Учебный план 3-5 года обучения

Вводное занятие (1 час)
Вокальные упражнения, распевки (1 час)
Ритмическое прочтение произведения (3 часа)
Развитие музыкального слуха (2 часа)
Сольфеджирование (3 часа)
Работа над динамикой (2 часа)
Работа над чистотой интонирования (2 часа)
Работа над кантиленой (2 часа)
Работа над словом (3 часа)
Работа над укреплением звукового диапазона (3 часа)
Работа над 2-х и 3-хголосием (3 часа)
Работа с микрофоном (2 часа)
Работа над строем (2 часа)
Работа над сценическим образом (2 часа)
Работа над артистизмом (4 часа)
Контрольное занятие (2 часа)

Итого за год: 37 часов.

Цели программы

Развить интерес у обучающихся к музыкальному искусству, сформировать навыки ансамблевого пения.

Результат программы

В результате прохождения программы учащийся:

· освоит основные навыки вокальной установки, различные приемы звукообразования, пения в ансамбле;

· овладеет навыками работы с нотной литературой (разбор музыкальных произведений и чтение с листа);

· накопит опыт работы над музыкальным произведением, воплощением музыкального образа;

· расширит и закрепит теоретические знания;

· определит причины недостатков голосообразования и сможет их исправить;

· приобретет основные навыки исполнительского мастерства и публичного выступления.

У учащегося разовьются:

· эмоциональная отзывчивость, мышление, воображение;

· вокально-ансамблевые умения (координация слуха и голоса, чистота интонирования, качество вокального звучания, умение контролировать свое исполнение в общем звучании ансамбля и т.п.);

· музыкальный слух, память;

· познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, музыкальный вкус;

· потребность общения с музыкой.

У учащегося сформируются:

· трудолюбие, воля и умение добиваться поставленной цели;

· ответственность, терпимость и уважение друг к другу;

· коммуникабельность, «чувство локтя»;

· способность концентрировать внимание.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· наличие специального учебного кабинета;

· фортепиано;

· стулья;

· микрофон;

· аудио и видеотехника;

· пульт;

· метроном.

Дидактико-методическое и информационное обеспечение:

· аудиозаписи, видеозаписи;

· научная и специальная литература;

· репертуарные, нотные сборники;

· иллюстративные материалы (портреты композиторов);

· интернет-источники.