Мир моих интересов

Программа разработана Открытым молодежным университетом (город Томск) и реализуется в сетевой форме на основе партнерского соглашения с МБОУ "СОШ № 10". Программа направлена на развитие проектного и технического мышления, стимулирования исследовательского интереса, вовлечение детей в мир научных открытий и творчества. Дети младшего школьного возраста знакомятся с окружающим миром в форме игровой деятельности, позволяющей увидеть захватывающие особенности повседневной действительности, что мотивирует на дальнейшее исследование и изучение мира. Увлекательное действие и яркость игр, созданных с помощью самых современных flash-технологий, расширяют кругозор и прививают интерес к познавательной деятельности. Обучение позволяет детям совершить свои первые шаги в мир научно-технического творчества. В первый год освоения программы обучающиеся узнают необычное в обычных и привычных предметах и явлениях – мыльных пузырях, радуге, цифрах. Они учатся задавать вопросы, искать на них ответы, проводя опыты и эксперименты, создавая простейшие механизмы и закладывая основы исследовательского и изобретательского мышления. Во второй год освоения программы дети исследуют «параллельные миры» человека и природы. Они смогут взглянуть на планету и жизнь на ней глазами разных животных, растений и природных стихий. Главная задача программы второго класса – формирование образного и абстрактно-логического мышления. Третий год освоения программы проходит в виде Большого путешествия с посещением 24 стран и погружением в культурные, социальные, технологические особенности разных уголков планеты. Каждая страна открывает что-то новое, озаряет неожиданными идеями, знакомит с уникальными изобретениями. Четвертый год освоения программы посвящен созданию изобретений и проектов в специально созданных проектных лабораториях. Обучающиеся учатся мыслить как техническими изобретениями, так и форматами собственных авторских миров, где есть свои герои, свои традиции, свои уникальные волшебные элементы и технологии. У обучающихся развиваются основы фантазирования, происходит погружение в научно-техническое творчество с применением персональных компьютеров. Они учатся моделированию и конструированию, созданию презентаций, защите проектов.

 

 

Педагоги

Аседулова Татьяна Александровна

Худолий Наталья Александровна

Дьячкова Елена Анатольевна

Понамарева Елена Владимировна

Расписание

Расписание занятий представлено в разделе "Группы"

Содержание программы

Первый год обучения

Введение в программу.

Раздел 1. Природа и естествознание.

Раздел 2. Гуманитарная сфера

Раздел 3. Математика и техника.

Раздел 4. Художественно-изобразительное.

Второй год обучения

Раздел 1. Мой мир. Внимание к себе, своему ближайшему окружению.

Раздел 2. Мир вокруг меня. Внимание к разнообразию животного мира. Ценность жизни на Земле.

Раздел 3. Праздники и подарки в нашей жизни. Внимание к близким через организацию событий.

Раздел 4. Мир творчества. Внимание к деталям, искусство наблюдения.

Раздел 5. Мир техники. Технический прогресс и профессии будущего.

Раздел 6. Старый мир. История и культура, пространство и время.

Раздел. 7. Мир слова. Внимание к изучению знаковых символов, слов и их значений.

Раздел 8. Открытый мир. Внимание к различиям и традициям: как отдельных людей, так и народов в целом

Третий год обучения

Раздел I. Введение в программу.

Раздел II. Страны с пёстрой культурной мозаикой. Внимание к ценностям и традициям, ис-тории и психологии, искусству и туризму.

Раздел III. Высокотехнологичные страны. Внимание к научно-техническому творчеству и развитию ИКТ.

Четвертый год обучения

Раздел I. Введение.

Раздел II. Проектирование решения.

Раздел III. Проектирование «мира».

Раздел IV. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Побуждение и закрепление творческого отношения к окружающей действительности, выражающееся в активной исследовательской, а затем научной-технической (изобретательской) деятельности.

Результат программы

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности по направлению научно-технического творчества, изобретатель­ства; формирование ценностного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: формирование умения формулировать цель деятельности, планировать пути её достижения, соотносить свои действия с планируемыми результатами; формирование умений удерживать правила, инструкции во времени, следовать простейшим алгоритмам, прогнозиро­вать возможные варианты ответа.

Познавательные: формирование умения осмыслять и интерпретировать информацию, вы­делять главное, фиксировать выводы в словесной, изобразительной, схематичной, модельной формах; умения решать проблемные познавательные задачи, видеть их в системе взаимосвязей с разными факторами; умения оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: формирование умения организовывать деятельность внутри группы с распределением между собой ролей, умения слушать и понимать собеседника, осознавать и ар­гументировать своё мнение.

 

 

Материально-техническая база

 Интерактивный электронный учебник для работы в классе. 

 Рабочие тетради для каждого учащегося (одна тетрадь на один курс).

Компьютеры.