От А до Я. Математика и конструирование.

Программа реализуется в течение 2 лет и предполагает 3 уровня развития и подготовки детей:

1 уровень включает в себя блок занятий, где ребёнок получает первоначальные пространственные представления. Расположение объектов: вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом, точка, линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Получение прямой линии путем перегибания листа бумаги.

2 уровень включает блок занятий, где дети учатся вычерчивать прямую линию. На этом этапе изучают свойства прямой линии, знакомятся с понятием «Отрезок прямой. Луч», рассматривают и изготавливают модели отрезков путем перегибания листа бумаги, вырезают полоски бумаги (складывание оригами: бабочка, птица);

3 уровень дети учатся отыскивать модели отрезков в окружающих предметах, сравнивать отрезки «на глаз», наложением, вычеркивать отрезки разной длины, размещать их в порядке возрастания, убывания;

На освоение программы отведено 37 учебных часов в год. Дети занимаются один раз в неделю по 1 учебному часу. Продолжительность одного занятия – не более 30 минут.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Шевченко Сания Вахитовна

Содержание программы

3 уровень

1.Вводное занятие. Знакомство с детьми и содержанием курса. (1 час)

2.Треугольник. (1 час)

3.Изготовление модели разных треугольников. (2 часа)

4. Треугольная пирамида. (1 час)

5. Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды. (1 час)

6. Изготовление геометрической игрушки «Флексагон». (1 час)

7. Построение прямоугольника. (1 час)

8.Аппликация «Домик». (1 час)

9.Изготовление по чертежам аппликаций «Бульдозер». (1 час)

10. Аппликация разных фигур. (2 часа)

11. Композиция «Яхта в море». (2 часа)

12. Разметка окружности. (1 час)

13.Изготовление модели цветка. (1 час)

14.Изготовление модели часов. (1 час)

15.Окружность и плоскость. (2 часа)

16. Аппликация «Паровоз». (1 час)

17. Изготовление аппликации геометрической игры «Танграм». (2 часа)

18. Оригами. «Лебедь». (3 часа)

19. Оригами «Лиса и журавль». (3 часа)

20. Куб. (2 часа)

21. Изготовление модели платяного шкафа. (2 часа)

22. Изготовление модели гаража. (3 часа)

23. Контрольное занятие. (2 часа)

Всего: 37 часов

Цели программы

Основная цель заключается в том, чтобы сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать дошкольникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления.

Результат программы

К концу прохождения программы 1 уровня учащиеся должны уметь:

· определять материал (бумага, картон и др.), из которого изго­товлено изделие, определять назначение изготовленного изделия;

· анализировать, расчленять на части простейшие объекты, называть составляющие их части;

· сравнивать отрезки «на глаз» и путем наложения;

· сгибать бумагу, резать бумагу ножни­цами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по лини­ям разметки, изготавливать несложные аппликации;

· разделять фигуру или объект на составные части.

К концу прохождения программы 2 уровня учащиеся должны уметь:

· узнавать изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их;

· выполнять задания по заданному алгоритму;

· включаться в групповую работу;

· узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры;

· отличать прямую от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка.

К концу прохождения программы 3 уровня учащиеся должны уметь:

· различать и строить различные фигуры;

· различать и находить сходство (квадрат, куб, строить куб);

· проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

· ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

· составлять фигуры из частей;

· выявлять закономерности в расположении деталей;

· работать с чертежом, технологической картой и составлять их;

· работать с чертёжными инструментами;

· определять назначение изготовленного изделия;

· оценивать качество своей работы.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· наличие учебного помещения для занятий,

· мультимедийный проектор;

· компьютер;

· магнитная доска, магниты, мел;

· фланелеграф – 32×32 см.

Информационное обеспечение:

аудио, видео, интернет источники.