Культура речи

Изучение языка художественной литературы позволяет глубже понять произведение в неразрывном единстве его идейно-эстетического содержания и формы, способствует формированию художественного вкуса учащихся и обогащению их речи, воспитывает в них любовь к родному слову, к русской культуре. Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе образования. Оказание помощи в приобретении практических навыков, активизации творческих способностей школьников – путь обучения, который в конечном итоге ведет к развитию письменной речи. Основная цель любого учебного предмета, а тем более словесности – научить в слове передавать свои мысли, чувства, настроения, переживания ощущения, впечатления, то есть проявлять личностные качества. В этом состоит огромная роль комплекса письменных работ, предлагаемых учащимся.

Педагоги

Глухова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

 

Учебный план

1. Сочинение как текст. Основные признаки текста.

2. Работа над текстом художественного произведения.

3. Основные типы тем сочинений по лирике.

4. Основные подходы к анализу эпического произведения.

5. Основные типы сочинений.

6. Защита учащимися сочинений разных жанров.

Цели программы

Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Результат программы

Научатся:

·         определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи;

·         определять виды, способы, средства связи предложений и частей в тексте;

·         излагать точно, логично, выразительно высказанную мысль в тексте для изложения;

·         логично выстраивать подтемы для раскрытия темы текста изложения;

·         передавать свое отношение к предмету речи в тексте (в изложениях с творческими заданиями);

·         выбирать для использования в тексте изложения из ряда эмоционально-экспрессивных, оценочных средств наиболее подходящие для данной речевой ситуации;

·         определять тему сочинения, его основную мысль, границы раскрытия темы;

·         отбирать и систематизировать материал для сочинения;

·         составлять простой и сложный план текста сочинения;

·         отбирать и систематизировать языковые средства для раскрытия темы сочинения;

·         выражать в тексте сочинения свою позицию в отношении высказанного тезиса;

·         совершенствовать написанный текст сочинения.

Материально-техническая база

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор

Экран навесной