Шахматы

А вы знаете, что количество возможных уникальных партий в шахматы больше количества атомов в видимой Вселенной?

 

Шахматы часто упоминаются психологами в качестве эффективного способа улучшения человеческой памяти. Навыки игры в шахматы также могут помочь в решении сложных задач и продумывания идей. Большинство людей полагает, что игра в шахматы – лишь для обладателей высокого интеллекта. Отчасти это так и есть, однако каждый желающий может самостоятельно способствовать повышению уровня своего интеллекта, освоив эту игру и начав играть в шахматы. Во время игры в шахматы активизируются оба полушария мозга, улучшаются творческие способности, концентрация, навыки чтения и критическое мышление.

 

Данную программу отличает то, что сложный материал предоставляется ребятам в игровой и лёгкой для усвоения форме. Предусмотрено не только теоретическое изучение шахмат, но и решение практических задач.

Педагоги

Автор-составитель программы – педагог дополнительного образования высшей категории Манелов Гиви Эмануилович.

 

Педагог более 7 лет руководит объединением «Шахматы» и за свою работу отмечен грамотами Федерации спортивных нард «Беггамон» (2014 г.); Главой администрации Ленинского района г. Челябинска (2014 г.); Региональной общественной организации «Челябинская Областная Шахматная Федерация» (2015 г.).

Содержание программы

Основные разделы программы:

  1. Краткая история шахмат
  2. Шахматная доска
  3. Шахматные фигуры
  4. Особенности шахматной борьбы и шахматного спорта
  5. Начальная расстановка фигур. Нотация
  6. Ходы фигур. Запись ходов
  7. Стратегия и тактика шахматной игры
  8. Цель шахматной партии
  9. Начало игры. Дебют
  10. Мат в один ход разными фигурами
  11. Мат одинокому королю тяжёлыми фигурами
  12. Техника матования одинокого короля лёгкими фигурами
  13. Различные виды преимущества
  14. Простейшие окончания
  15. Достижение мата без жертвы материала
  16. Поведение соревнования по шахматам на присвоение разряда

Цели программы

Обучение основам шахматной игры для формирования и развития логического и аналитического мышления, развитие целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

Результат программы

Личностные:

Сформированность:

– терпения;

– воли;

– самоконтроля.

 

Метапредметные:

Сформированность:

– самооценки;

– интереса к занятиям;

– творческой активности и самостоятельности;

– коммуникативных умений;

– способности занять определенной позиции в конфликтной ситуации.

 

Предметные:

Наличие:

– понятия «Моральный облик шахматиста».

Сформированность:

– умения решать шахматные задачи различных уровней;

– умения составлять сложные композиции;

– умения разыгрывать различные позиции;

– понятий «стратегическая и тактическая защита», «стратегическая атака».