Маленькая страна (творчество)

1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга радости» относится к программам художественной направленности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Занятие творческими видами деятельности позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе, т.к. в процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка, развиваются руки, особенно мускулатура кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой.

Учитывая вышеизложенное, целенаправленную деятельность МБУДО «ЦДЮ г.Челябинска» по развитию подрастающего поколения, на базе Центра создана группа детей 4-6 летнего возраста, деятельность которой осуществляется на основе дополнительной общеобразовательной программы «Радуга радости».

Актуальность программы заключается в том, что в последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании детей дошкольного возраста. Программа «Радуга радости» позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей в художественно-эстетическом развитии.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Изобразительное творчество располагает многообразием материалов и техник. Исходя из этого программа «Радуга радости» комплексная, включающая занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, позволяющих решать творческие задачи доступным для детей способом.

Новизна программы – в интеграции разных видов изобразительной деятельности детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Интеграция видов изобразительной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Программа «Радуга радости» предназначена для обучения детей 4-6 лет.

 

Срок реализации программы один год. Количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 72.

Программа предполагает очную форму обучения.

Набор в детский коллектив происходит ежегодно. Комплектование групп осуществляется из всех желающих детей. Группы формируются в соответствии с возрастом детей (4-5 лет и 5-6 лет). Наполняемость учебных групп и режим работы осуществляется в соответствии с нормативно – правовыми документами и локальными актами МБУДО «Центр детско-юношеский г.Челябинска», регламентирующими его деятельность.

Режим занятий: 2 занятия в неделю продолжительностью по 1академическому часу каждое (1 академический час составляет 25 минут)

Наполняемость в группах составляет 5-8 человек.

 

Педагоги

Некрасова Ирина Владимировна

Содержание программы

  1. Вводное занятие 1ч.
  2. Рисование 27ч.
  3. Лепка 9ч.
  4. Работа с бумагой 33ч.
  5. Традиционные мероприятия 2ч.

Цели программы

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста интереса к эстетической стороне окружающей действительности и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Результат программы

Планируется, что при успешном освоении учебной программы детьми будут достигнуты следующие результаты:

в рисовании

- дети будут знать и называть материалы которыми можно рисовать;

- правильно пользоваться карандашами, кистью и красками;

- изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловаты е по содержанию сюжеты;

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

в лепке

- знать свойства пластилина

- уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями;

- лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

в работе с бумагой

- правильно держать ножницы, и резать ими по прямой;

- создавать изображения предметов из готовых фигур;

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, аккуратно использовать материалы и наклеивать детали на фон.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

Занятия проводятся в учебном кабинете, оформленном в соответствии с профилем и оборудованном в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий, выставочный стенд, автоматизированное рабочее место педагога.

Материально – техническое оснащение занятий включает в себя набор материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для реализации программы.

Стоимость

Бюджет