Школа журналистики

Помните песню из фильма «Дайте жалобную книгу»: «Обо всем, что было на планете Ты читаешь в утренней газете, И все новости с любого континента Шлём в газету мы, корреспонденты».

 

Журналист – сложная и очень интересная профессия. Она требует многих навыков и качеств – коммуникабельности, умения писать тексты, эмоциональности, самостоятельности мышления, находчивости, любопытства, но и даёт человеку многое – новые знакомства, путешествия, эрудированность и возможность знать всё первым, быть так сказать «на переднем крае».

 

Чтобы стать журналистом, надо хотеть и уметь. Причем если первое дается от природы, то второму можно научиться. Эта программа позволит ребятам овладеть многими нужными в жизни любого человека умениями и вдобавок понять, хочет ли он быть журналистом.

 

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Хоц Анна Юрьевна

Учебный план

Основные разделы программы:

  1. Основы журналистики
  2. Основы мастерства
  3. Жанры публицистического стиля
  4. Художественно-техническое оформление издания
  5. Редакционно-издательская деятельность

Цели программы

Содействие в формировании и развитии ключевых компетенций – ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных, информационных – для личностного самосовершенствования и самоопределения воспитанников.

Результат программы

Личностные:

Сформированность:

– потребности в интеллектуальном и культурном развитии;

– чувства ответственности, уважения к чужому мнению;

– потребности в самосовершенствовании, готовности и способности к саморазвитию;

– общительности, дружелюбия, отзывчивости.

Наличие:

– представлений об основах общечеловеческой и национальной культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества.

 

Метапредметные:

Сформированность:

– осознанного отношения к журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

– информационной культуры и коммуникативной компетентности;

– навыков совместной деятельности и диалогового общения, развитие навыков коммуникативной культуры.

 

Предметные:

Наличие:

– знаний о принципах журналистской деятельности и журналистского мастерства.

Сформированность:

– способности разбираться в информационном пространстве, самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.