Робототехника

LEGO MINDSTORMS Education – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать естественные науки и технологии в процессе увлекательных практических занятий. Игры в роботы, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей.

Используя образовательную технологию LEGO MINDSTORMS в сочетании с конструкторами LEGO, учащиеся разрабатывают, собирают, программируют и испытывают роботы. В работе учащиеся развивают мелкую моторику рук, усидчивость, терпение, пространственное и логическое мышление, внимание, ответственность за конечный результат. В совместной же работе они развивают свои креативные способности, коллективно решают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе. Важным является и то, что между собранными роботами можно проводить различные соревнования, которые развивают волю, стремление к победе.

Педагоги

Лагода Юрий Александрович, педагог дополнительного образования.

Учебный план

1. Введение: информатика, кибернетика, робототехника. Конструктор перворобот NXT 9797.

2. Названия и принципы крепления деталей. Строительство высокой башни.

3. Конструирование хватательного механизма.

4. Зубчатая передача: прямая, коническая, червячная. Повышающая и понижающая передачи. Волчок.

5. Редуктор. Осевой редуктор с заданным передаточным отношением.

6. Конструкция, органы управления, дисплей NXT.

7. Основы программирования. Программные блоки.

8. Управление NXT. Создание и программирование первой модели.

9. Воспроизведение звуков.

10. Датчики NXT: касания, звука.

11. Датчики NXT: освещённости, ультразвуковой.

12. Сервомотор NXT. Движение вперёд, движение назад.

13. Моторные механизмы. Одномоторный гонщик.

14. Преодоление горки

15. Робот-тягач.

16. Движение с ускорением. Торможение.

17. Плавный поворот, движение по кривой. Движение «змейка».

18. Движение робота по квадрату, многоугольнику.

19. Робот-танцор. Соревнование роботов-танцоров.

20. Шагающие роботы.

21. Соревнование шагающих роботов.

22. Двухмоторная тележка

23. Движение двухмоторной тележки с датчиками расстояния и касания.

24. Движение двухмоторной тележки с датчиками звука и освещённости.

25. Следование по линии.

26. Кегельринг.

27. Путешествие по комнате.

28. Соревнования роботов по полю с рисунком сложной конфигурации

29. Соревнование кегельринг.

30. Соревнование сумо.

31. Подведение итогов по управлению роботами. Конкурс Мистер-Лего.

Цели программы

Создание условий для мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, укрепление психического и физического здоровья детей.

Результат программы

Ребенок научится основам программирования, составлять алгоритмы. Привитие навыков работы с компьютером, научится использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание обратной связи. Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни, расширит область знаний о профессиях.

Развивается логическое мышление, мелкая моторика, внимательность, аккуратность и изобретательность, творческое мышление и эрудиция.

К концу обучения развитие творческого потенциала учащихся, умение логически мыслить и конструировать технические устройства, формирование дизайнерских способностей, развитие коммуникативных навыков.

Материально-техническая база

Классная комната.

Конструктор 9797 ”Lego Mindstorms NXT”

Ресурсный набор 9648, 9545

Программное обеспечение ”Lego Mindstorms NXT Edu”

Дополнительные датчики, поля