Волшебные нотки

Программа направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков в области хорового музицирования.  В процессе обучения пению у ребенка обогащается духовный мир, формируется любовь к прекрасному, развивается внимание, воображение, мышление и речь. Занятия проводятся в игровой форме и выстраиваются по спирали с постепенным усложнением материала. Программа рассчитана на 37 часов в год.

 Срок освоения программы 2 года.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Савельева Татьяна Ивановна

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Вводное занятие (1 час)

Упражнения на постановку речевого и певческого дыхания (4 часа);

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) (4 часа);

Образные упражнения – распевки, потешки, прибаутки (4 часа);

Упражнения на развитие чувства ритма и музыкальной памяти (2 часа);

Музыкальные игры, загадки (2 часа);

Упражнения на развитие музыкальных способностей (2 часа)

Пение (16 часов): детские эстрадные песни, детские песни советских и современных композиторов; народные хороводные и плясовые песни, детские песни из мультфильмов.

Концертное выступление (2 часа)

Всего за год: 37 часов.

 

Учебный план 2 года обучения

Вводное занятие (1 час)

Упражнения на постановку речевого и певческого дыхания (4 часа);

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) (4 часа);

Образные упражнения – распевки, потешки, прибаутки (4 часа);

Упражнения на развитие чувства ритма и музыкальной памяти (2 часа);

Музыкальные игры, загадки (2 часа);

Упражнения на развитие музыкальных способностей (2 часа)

Пение (16 часов): детские эстрадные песни, детские песни советских и современных композиторов; народные хороводные и плясовые песни, детские песни из мультфильмов.

Концертное выступление (2 часа)

Всего за год: 37 часов

Цели программы

Введение в мир искусства, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хорового пения.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут знать:

· правила поведения в музыкальном коллективе;

· о певческом дыхании;

· комплекс артикуляционной гимнастики;

· о построении фразы;

· элементарную музыкальную терминологию.

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

· выполнять комплекс дыхательной гимнастики;

· спокойно дослушивать до конца произведения серьёзной формы, т.е. «слушать-слышать»;

· одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слаженно;

· работать с микрофонами, под фонограмму, на сценической площадке;

· анализировать своё и чужое выступление;

· эмоционально отображать музыкальное произведение;

· петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;

· внятно пропевать слова, понимая смысл;

· исполнять 1-2 концертных номера.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. помещение с зеркалами;

2. звуковая аппаратура для озвучивания занятий;

3. фортепиано;

4. музыкальные, детские шумовые инструменты;

5. микрофоны, сцена.

Учебно-методическое обеспечение:

1. методический материал – видео-материал, методические издания, вокально-хоровые упражнения;

2. нотно-методическая литература;

3. методические разработки;

4. видеотека;

5. запись фонограмм: «Плюс», «Минус».