Уличный танец для учащихся среднего и старшего школьного возраста

  • (11)

В Указе Президента РФ «Об утверждении основ государственной культурной политики» от 24 декабря 2014 г. одной из целей является «создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала», а уличные танцы – отличный способ выразить творческий потенциал каждом ребенку. Современные уличные танцы многообразны и не ограниченны четким стилем. Уличные танцы объединяют в себе различные стили и направления, но каждый имеет свою особенность и технику исполнения. Их можно назвать «танцами души», настроение и чувства танцора рождают движения и стремление к импровизации. Исполнители через танец показывают свою индивидуальность и, присущую, каждому свою, оригинальность. Импровизация – является главной особенностью уличного танца. Даже заранее подготовленное выступление не ставит жестких рамок перед исполнителем, он всегда может поддаться своим чувствам и превратить номер в настоящий шедевр, потрясая зрителей своим мастерством.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит обучающимся моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Уличные танцы – это отличная альтернатива спорту для тех, кто желает поддерживать хорошую форму, но не хочет связывать себя постоянными физическими нагрузками. Поскольку практически все уличные танцы энергичны и насыщены акробатическими элементами, танцор легко поддерживает идеальную форму, при этом занимаясь любимым делом.

Отличительные особенности Программы:

В основном в танцевальные коллективы принимают детей дошкольного или младшего школьного возраста, проводят предварительный отбор учащихся. Программа «Уличный танец для учащихся среднего и старшего школьного возраста» рассчитана на школьников с любым уровнем танцевальной подготовки. «Уличное» направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т.к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения уличного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения.

Новизна программы – это система комплексных занятий, направлена не только на формирование умений и навыков в искусстве хореографии, но и развитие творческого аспекта личности ребенка и формирование его активной жизненной позиции.

Хотя программа разделена на отдельные тематические части, границы их несколько сглаживаются, в связи со спецификой занятий в хореографических коллективах, т.е. на одном занятии могут изучаться элементы разных видов уличного танца, исполняться задания на импровизацию. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

В программу частично введены задания на импровизацию танца на основе разучиваемых движений. Музыка и танцы авторской композиции в некоторых случаях могут быть использованы для сольной композиции на основе движений данного танца.

После изучения основного курса программы по уличному танцу в течение пяти, воспитанники могут продолжить занятия в коллективе.

Педагоги

Болтова Людмила Валерьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения.

Раздел № 1: Вводное занятие – 8 ч.

Раздел № 2: Компания как сообщество подростков – 8 ч.

Раздел № 3: Модные стили и направления в современной хореографии – 8 ч.

Раздел № 4: Стиль Хип-хоп – 40 ч.

Тема № 4.1: Изучение базовых движений (кач. ранинг мэн)

Тема № 4.2: Изучение базовых движений (крис крос)

Тема № 4.3: Изучение базовых движений (слайд)

Тема № 4.4: Изучение базовых движений (глайд)

Тема № 4.5: Стиль Хип-хоп. Его базовые движения

Тема № 4.6: Совершенствование танцевальной техники

Тема № 4.7: Особенности стиля (дуэты, команды)

Тема № 4.8: Стиль Хип-хоп, изучение 1-ой связки

Тема № 4.9: Стиль Хип-хоп, изучение 2-ой связки

Тема № 4.10: Стиль Хип-Хоп, отработка связки.

Раздел № 5: Стиль New-Style – 32 ч.

Тема № 5.1: Предпосылки возникновения стиля

Тема № 5.2: Особенности импровизации в хип-хопе и New Style. Импровизация

Тема № 5.3: Разделение на солистов Баттл 1×1

Тема № 5.4: Импровизация с добавлением движений хип-хопа

Тема № 5.5: Баттл 1×1

Тема № 5.7: Стиль New-Stylе, изучение связки

Тема № 5.8: Стиль New-Stylе, отработка связки

Тема № 5.9: Повторение пройденного материала, объединение в один номер

Тема № 5.10: Соединение связок хип – хоп и NS, расстановка рисунков. Отработка пройденного материала

Раздел № 6: Возникновение стиля House – 32 ч.

Тема № 6.1: Подробное ознакомление подростков со стилем House

Тема № 6.2: Особенности стиля, прыжки, базовые движения для рук, для ног

Тема № 6.3: Изучение базового движения Шаги на месте (со сменой ритма). Джекинг

Тема № 6.4: Изучение базового движения Упражнения для рук. Упражнения для корпуса

Тема № 6.5: Изучение базового движения Повороты на месте. Повороты на прыжках

Тема № 6.6: Изучение базового движения Упражнения на координацию

Тема № 6.7: Учебные комбинации стиля House

Тема № 6.8: Упражнения повышенной сложности

Раздел № 7: Участие воспитанников в концертных мероприятиях, соревнованиях – 8 ч.

Раздел № 8: Итоговое занятие – 4 ч.

Раздел № 9: «Я и Дворец» – 8 ч.

2 год обучения.

Раздел № 1: Вводное занятие – 8 ч.

Раздел № 2: Компания как сообщество подростков – 8 ч.

Раздел № 3: Стиль Хип-хоп – 32 ч.

Тема № 3.1: Повторение базовых движений Кач, дабл в. Изучение вариаций этих движений

Тема № 3.2: Повторение базовых движений Крис кросс. Изучение вариаций этих движений

Тема № 3.3: Повторение базовых движений Слайд, волна. Изучение вариаций этих движений.

Тема № 3.4: Повторение базовых движений и изучение новых Глайд, падабуре

Тема № 3.5: Стиль Хип-хоп, изучение 1-ой связки

Тема № 3.6: Стиль Хип-хоп, изучение 2-ой связки

Тема № 3.7: Повторение пройденного материала

Тема № 3.8: Расстановка рисунков, объединение в одну связку

Раздел № 4: Стиль New-Style

Тема № 4.1: Особенности импровизации. Использование музыкальных подложек (биты, музыкальные ямы) – 4 ч.

Тема № 4.2: Баттл 1×1 и 2×2 (разделение детей на солистов и на двойки) – 4 ч.

Тема № 4.3: Импровизации в силе New-Style – 8 ч.

Тема № 4.4: Импровизация с добавлением движений хип-хопа – 4 ч.

Тема № 4.5: Баттл 1×1 и 2×2 – 4 ч.

Тема № 4.6: Стиль New-Style, изучение 1-ой связки – 8 ч.

Тема № 4.7: Стиль New-Style, изучение 2-ой связки – 8 ч.

Тема № 4.8: Изучение 6-ти восьмерок танца NS – 6 ч.

Тема № 4.9: Повторение пройденного материала – 2 ч.

Тема № 4.10: Стиль New-Stylе, отработка связки - 8 ч.

Тема № 4.11: Повторение пройденного материала – 4 ч.

Тема № 4.12: Соединение связок хип-хоп и New-Style – 4 ч.

Раздел № 5: Учебные элементы – 8 ч.

Тема № 5.1: Изучение базового движения Шаги на месте (со сменой ритма. Джекинг

Тема № 5.2: Изучение базового движения Упражнения для рук. Упражнения для корпуса.

Тема № 5.3: Изучение базового движения Повороты на месте. Повороты на прыжках. Изучение базового движения. Упражнения на координацию.

Раздел № 6: Учебные комбинации стиля House - 8 ч.

Тема № 6.1: Упражнения повышенной сложности

Тема № 6.2: Упражнения на отдельные мышцы

Тема № 6.3: Упражнения на группы мышц, комплексные упражнения

Раздел № 7: Возникновение стиля MTV Style - 8 ч.

Тема № 7.1: Учебные комбинации стиля MTV Style

Раздел № 8: Участие воспитанников в выступлениях, конкурсных отборах, играх, фестивалях – 8 ч.

Раздел № 9: Итоговое занятие – 4 ч.

Раздел № 10: Воспитательно-познавательные мероприятия – 8 ч.

3 год обучения

Раздел № 1: Вводное занятие – 4 ч.

Раздел № 2: Стиль Хип-хоп – 8 ч.

Тема № 2.1: Изучение базовых движений (Bobby Brown, Alf, Train)

Тема № 2.2: Изучение базовых движений (Twist walk, Patty dake, Gucci)

Тема № 2.3: Изучение базовых движений (MC Hammer, Sponge bob)

Тема № 2.4: Изучение базовых движений (Smurf, Walk – it – out)

Раздел № 3: Стиль Хип-хоп, изучение 1-ой связки – 8 ч.

Раздел № 4: Стиль Хип-хоп, изучение 2-ой связки – 8 ч.

Раздел № 5: Стиль Хип-хоп, отработка связки – 8 ч.

Тема № 5.1: Повторение пройденного

Тема № 5.2: Объединение пройденного материала в одну связку (расстановка в рисунки, перемещения, отработка под музыку)

Раздел № 6: Стиль New-Style – 8 ч.

Тема № 6.1: Особенности импровизации и импровизация

Тема № 6.2: Баттл 1×1 и 2×2 (импровизация с добавлением вариаций и базовых движений стиля хип-хоп)

Раздел № 7: Стиль New-Style, как соединение нескольких стилей – 8 ч.

Тема № 7.1: Импровизация с добавлением новых движений хип-хопа

Тема № 7.2: Баттл 1×1 и 2×2

Раздел № 8: Стиль New-Style, изучение 1-ой связки – 8 ч.

Раздел № 9: Стиль New-Style, изучение 2-ой связки – 8 ч.

Раздел № 10: Стиль New-Stylе, отработка связки – 8 ч.

Тема № 10.1: Повторение пройденного материала, объединение в один номер

Тема № 10.2: Соединение связок хип – хоп и NS

Раздел № 11: Учебные элементы – 4 ч.

Тема № 11.1: Джекинг, шаги на месте

Тема № 11.2: Упражнения для рук и корпуса

Тема № 11.3: Повороты на месте, на прыжках, упражнения на координацию

Раздел № 12: Учебные комбинации стиля House – 8 ч.

Раздел № 13: Упражнения повышенной сложности – 4 ч.

Тема № 13.1: На отдельные мышцы

Тема № 13.2: На группы мышц, комплексные упражнения

Раздел № 14: Стиль MTV Style – 8 ч.

Раздел № 15: Учебные комбинации стиля MTV Style – 8 ч.

Раздел № 16: Возникновение стиля Locking – 8 ч.

Тема № 16.1: Подробное ознакомление со стилем Locking

Тема № 16.2: Особенности стиля, прыжки, базовые движения рук и ног

Раздел № 17: Учебные комбинации стиля Locking – 8 ч.

Раздел № 18: Выступление воспитанников на городских и областных соревнованиях – 8 ч.

Раздел № 19: Выступление воспитанников на региональных соревнованиях – 8 ч.

Раздел № 20: Итоговое занятие – 2 ч.

Раздел № 21: Воспитательно-познавательные мероприятия – 6 ч.

4 год обучения

Раздел № 1: Вводное занятие – 2 ч.

Раздел № 2: Стиль Хип-хоп – 8 ч.

Тема № 2.1: Повторение базовых движений (Bobby Brown, Alf, Train )

Тема № 2.2: Повторение базовых движений (Twist walk, Patty dake, Gucci)

Тема № 2.3: Повторение базовых движений (MC Hammer, Sponge bob)

Тема № 2.4: Повторение базовых движений (Smurf, Walk – it – out)

Раздел № 3: Стиль Хип-хоп, изучение 1-ой связки – 8 ч.

Раздел № 4: Стиль Хип-хоп, изучение 2-ой связки – 8 ч.

Раздел № 5: Стиль Хип-хоп, отработка связки – 8 ч.

Тема № 5.1: Повторение пройденного

Тема № 5.2: Расстановка рисунков, объединение в одну связку

Раздел № 6: Стиль New-Style – 8 ч.

Тема № 6.1: Особенности импровизации и импровизация

Тема № 6.2: Баттл 1×1, 2×2, Crew & Crew

Раздел № 7: Стиль New-Style – 8 ч.

Тема № 7.1: Импровизация с добавлением движений хип-хопа

Тема № 7.2: Баттл 1×1, 2×2, Crew & Crew

Раздел № 8: Стиль New-Style, изучение вязки – 8 ч.

Раздел № 9: Стиль New-Stylе, изучение связки – 8 ч.

Тема № 9.1: Повторение пройденного материала, объединение в один номер

Тема № 9.2: Соединение связок хип-хоп и New-Style

Раздел № 10: Учебные элементы – 4 ч.

Тема № 10.1: Джекинг, джамп, фарме, пол дапт

Тема № 10.2: Повороты на месте. Повороты на прыжках. Упражнения на координацию.

Раздел № 11: Изучение комбинации стиля House - 4 ч.

Раздел № 12: Стиль MTV Style – 8 ч.

Раздел № 13: Учебные комбинации стиля MTV Style – 8 ч.

Раздел № 14: Возникновение стиля Locking – 8 ч.

Тема № 14.1: Подробное ознакомление со стилем Locking

Тема № 14.2: Базовые движения: лок, ап эн лок, скубат, сплит, скубиду.

Раздел № 15: Учебные комбинации стиля Locking – 8 ч.

Раздел № 16: Возникновение стиля Juzz Funk – 8 ч.

Тема № 16.1: Подробное ознакомление подростков со стилем Juzz Funk

Тема № 16.2: Особенности стиля, манера исполнения

Раздел № 17: Учебные комбинации стиля Juzz Funk – 8 ч.

Раздел № 18: Выступление воспитанников на городских и областных соревнованиях – 8 ч.

Раздел № 19: Выступление воспитанников на фестивалях, концертах, на региональных соревнованиях – 8 ч.

Раздел № 20: Итоговое занятие – 2 ч.

Раздел № 21: Воспитательно-познавательные мероприятия – 8 ч.

5 год обучения

Раздел № 1: Вводное занятие – 2 ч.

Раздел № 2: Стиль Хип-хоп – 8 ч.

Тема № 2.1: Изучение базовых движений (Filla, Golf )

Тема № 2.2: Изучение базовых движений (Wreckin Shop, Erby)

Тема № 2.3: Изучение базовых движений (Tone Wop, Chiken Head)

Тема № 2.4: Изучение базовых движений (C – walk, Monestery)

Раздел № 3: Стиль Хип-хоп, изучение 1-ой связки – 8 ч.

Раздел № 4: Стиль Хип-хоп, изучение 2-ой связки – 8 ч.

Раздел № 5: Стиль Хип-хоп, повторение связки – 6 ч.

Тема № 5.1: Повторение пройденного

Тема № 5.2: Расстановка рисунков, объединение в одну связку

Раздел № 6: Стиль New-Style – 8 ч.

Тема № 6.1: Особенности импровизации и импровизация

Тема № 6.2: Баттл 1×1, 2×2, Crew & Crew

Раздел № 7: Стиль New-Style – 8 ч.

Тема № 7.1: Импровизация с добавлением движений хип-хопа

Тема № 7.2: Баттл 1×1, 2×2, Crew & Crew

Раздел № 8: Стиль New-Style, изучение вязки – 8 ч.

Раздел № 9: Стиль New-Stylе, изучение связки – 8 ч.

Тема № 9.1: Повторение пройденного материала, объединение в один номер

Тема № 9.2: Соединение связок хип-хоп и New-Style

Раздел № 10: Учебные элементы – 4 ч.

Тема № 10.1: Cross step drag, Scribble feet, Stomping

Тема № 10.2: Повороты на месте. Повороты на прыжках. Упражнения на координацию.

Раздел № 11: Изучение комбинации стиля House – 4 ч.

Раздел № 12: Стиль MTV Style – 6 ч.

Раздел № 13: Учебные комбинации стиля MTV Style – 8 ч.

Раздел № 14: Возникновение стиля Locking – 8 ч.

Тема № 14.1: Подробное ознакомление со стилем Locking

Тема № 14.2: Базовые движения: Pase, Point, Wist roll, Bob top, Five.

Раздел № 15: Учебные комбинации стиля Locking – 8 ч.

Раздел № 16: Возникновение стиля Juzz Funk – 8 ч.

Тема № 16.1: Подробное ознакомление подростков со стилем Juzz Funk

Тема № 16.2: Особенности стиля, манера исполнения

Раздел № 17: Учебные комбинации стиля Juzz Funk – 8 ч.

Раздел № 18: Выступление воспитанников на городских и областных соревнованиях – 8 ч.

Раздел № 19: Выступление воспитанников на региональных соревнованиях – 8 ч.

Раздел № 20: Выступление воспитанников на Межрегиональных и Российских соревнованиях – 4 ч.

Раздел № 21: Итоговое занятие – 2 ч.

Раздел № 22: Воспитательно-познавательные мероприятия – 8 ч.

Цели программы

Развитие творческих, лидерских, и коммуникативных качеств личности подростков посредством изучения уличных танцев

Результат программы

Предметные (образовательные): учащиеся обладают базовыми знаниями, умениями и навыками по направлению «уличный танец», навыками исполнительства: музыкальность, выразительность, передача танцевального образа, манера исполнения, свойственное современной хореографической школе, осмысленное отношение к танцу как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли человека, понимание единства формы и содержания танца, понимание выразительности отдельных элементов. Развиты творческие способности, проявляют творческий подход к решению задач, передаче танцевального образа и т.д.

Личностные: Сформированы лидерские качества, проявляют общественную активность, развито творческое мышление.

Метапредметные: Развита мотивации к занятиям уличными танцами и хореографией в целом, потребность в саморазвитии, самостоятельности.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Технические средства обучения

1. цифровой фотоаппарат – 1.

2. цифровая видеокамера – 1.

3. устройства вывода/ вывода звуковой информации – магнитофон, колонки – 1

4. мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) – 4

Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь, инструменты и т.п.) оборудование: наличие зеркал, специального покрытия пола, раздевалок, освещение.

Мебель: стулья, полки

Дидактические материалы: наглядно-иллюстрационный материал – фото, видео концертов, новогодних спектаклей, видеоматериал по уличному танцу (Hip-Hop, MTV Style, House, Locking, Juzz Funk), видеоматериал с соревнований и мастер классов

Стоимость

Бесплатно