Учимся думать и фантазировать

Программа «Дошкольная гимназия. Учимся думать и фантазировать» (информатика) носит пропедевтический характер. Программа построена таким образом, чтобы помочь дошкольникам заинтересоваться информатикой и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объёмом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Назначение программы – помочь дошкольникам узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни, способствовать формированию у дошкольников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями.

 

Педагоги

Брылева Алена Сергеевна, учитель информатики.

Учебный план

РАЗДЕЛ 1. Компьютер

  1. Знакомство с компьютером.
  2. Техника безопасности в компьютерном классе.
  3. Устройства компьютера.
  4. Правила работы за компьютером.

РАЗДЕЛ 2. Предметы. Свойства предметов.

  1. Сравнение предметов по свойству.
  2. Часть – целое.
  3. Закономерность в расположении фигур и предметов.
  4. Отображение множеств. Объединение множеств. Объекты и их свойства .

РАЗДЕЛ 3. Действия с предметами

  1. Описание последовательности действий.

РАЗДЕЛ 4. Элементы логики.

  1. Подготовка к введению понятий «истина», «ложь».
  2. Логическая операция И.
  3. Подготовка к знакомству с отрицанием.
  4. Элементы кодирования.
  5. Действия при наличии разрешающих и запрещающих знаков.
  6. Подготовка к введению понятия «алгоритм».

РАЗДЕЛ 5. Развитие творческого воображения

  1. Симметрия по образцу.
  2. Задачи – шутки (на внимание и логическое рассуждение).
  3. Наделение предметов новыми свойствами.
  4. Итоговый проект.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей посредством использования информационных технологий. 

Результат программы

Познакомятся с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:  с историей ЭВМ; с назначением и с устройством ЭВМ. 

 

 

Материально-техническая база