Мой край

Ни далёкие американские земли, ни европейские города, ни джунгли Индонезии нас не знают, не помнят и не ждут. Как бы ни было хорошо «где-то там», мы живём здесь, на Южном Урале. Здесь всё нам подходит психологически (в силу привычки) и физиологически (в силу приспособленности организма). Подходят и люди, и нравы, и воздух, и вода.

 

"Мой край – моя крепость" – перефразируя известное высказывание, хочется подчеркнуть, что мы должны знать и уважать то место, где мы живём.

 

Представленная программа позволяет лучше узнать и полюбить историю своего родного края, сформировать у ребят убеждённость в необходимости охранять и изучать природу, помогает выбрать профессию, готовит к вступлению в жизнь.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Деброва Лилия Геннадьевна

Учебный план

Основные разделы программы:

Раздел 1. Мы - россияне

  1. Краеведение
  2. Карта России
  3. Лента истории России. Народы России
  4. Границы и соседи РФ
  5. Россия в мировом сообществе

Раздел 2. Мы - южноуральцы

  1. Карта, климат Южного Урала
  2. История и быт Южного Урала
  3. Народности Южного Урала
  4. По городам Южного Урала
  5. Полезные ископаемые
  6. Водоёмы
  7. Растительный мир
  8. Животный мир
  9. Природные памятники
  10. Наши соседи
  11. Уральские сказы

Раздел 3. Мы - челябинцы

  1. От сторожевой крепости до мегаполиса
  2. У памяти на посту
  3. Районы Челябинска
  4. Экологическая весна
  5. Достопримечательности Челябинска
  6. Память поколений о воинах-челябинцах
  7. Они прославили Челябинск

Цели программы

Формирование системы эколого-краеведческих знаний, интересов и практических умений у обучающихся посредством изучения истории, традиций, культуры и особенностей родного края.

Результат программы

Личностные:

Сформированность:

– бережного отношения к природе и ее сохранности;

– умения оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– умения ориентироваться на местности;

– умения наблюдать за изменениями в природе, влиянием на неё человека.

 

Метапредметные:

Сформированность:

– умения группировать, классифицировать предметы, объекты на основе признаков, по заданным критериям;

– умения определять план выполнения заданий под руководством педагога и самостоятельно;

– умения осуществлять само- и взаимопроверку выполненных работ;

– умения корректировать выполненные задания.

 

Предметные:

Наличие:

– знаний об истории и быте Урала;

– знаний об экологических проблемах области;

– знаний о достопримечательных объектах Челябинской области;

– знаний о классификации полезных ископаемых.

Сформированность:

– навыка ухода за комнатными растениями, домашними животными.

Стоимость

Бесплатно