«По ступенькам к азбуке»

Данная программа направлена на подготовку детей 5-6 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу программы положены методическое пособие "Занимательное обучение чтению", "Азбука в картинках и стихах" "Вижу-читаю-пишу", "Обучение детей грамоте в игровой форме". В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по "Букварю" Жукова. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова.

 

Педагоги

Учитель-логопед высшей категории Гладышева Ольга Тимофеевна

Расписание

Старшая группа 1  - 5-6 лет

педагог Гладышева Ольга Тимофеевна

Занятие проходит

вторник, четверг с 16.45-17.15

 

Содержание программы

  1. Время занятий 25-30 минут.

    Количество занятий:

    в неделю -  2                                 

    в месяц - 8

    в год - 72
  2. Вводные занятия                                                                                                                                                   

  3. Подготовительный период.

  4. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква А а Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква У у
  5. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква О о
  6. Звуки [м][м`] буква М м
  7. Звуки [с] [с`] буква С с
  8. Звуки [х] [х`] буква Х х
  9. Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.
  10. Звуки [р] [р`] буква Р р
  11. Звуки [ш] буква Ш ш
  12. Звук [ы] Буква Ы
  13. Звуки [л] [л`] Буква Л
  14. Чтение Л-Р
  15. Звуки [н] [н`] Буква Н
  16. Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.
  17. Звуки [к] [к`] Буква К
  18. Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.
  19. Звуки [т] [т`] Буква Т
  20. Звук [и] Буква И
  21. Звуки [п] [п`] Буква П
  22. Звуки [з] [з`] Буква З
  23. Звук [й`] Буква Й
  24. Чтение И-Й, ый-ий
  25. Звуки [г] [г`] Буква Г
  26. Парные С-З, Г-К
  27. Звуки и буквы В в, Д д, Б б, Ж ж
  28. Йотированные гласные Е, Ё, Ю,Я
  29. Мягкий знак ЬЗвуки [ч`] Буква Ч ч
  30. Звук [э] Буква Э э
  31. Звуки [ц] Буква Ц ц
  32. Звуки [ф] [ф`] Буква Ф ф
  33. Звуки [щ`] Буква Щ щ
  34. Твердый знак Ъ, Ъ-Ь
  35. Чтение текстов, задания по карточкам
    Итоговое

Цели программы

Цель программы: формирование речевой готовности к школе детей 5-6 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению. 

Результат программы

К концу курса дети должны: 

  1. Владеть понятиями: "слово", "Звук", "буква", "предложения", знать название букв.
  2. Различать гласные , твердые и мягкие согласные.
  3. Правильно ставить ударение в знакомых словах.
  4. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту. 
  5. Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Особые условия проведения

Для детей нашего детского сада программа бесплатная. Особых навыков для участника этой программы не требуется. Возраст участника программы от 5 до 6 лет. 

Материально-техническая база

Групповое помещение.

Пособия и дидактические материалы:

  • Материалы, разработанные с учётом последовательного системного развития ребёнка по всем отмеченным в программе линиям.
  • пособия, отвечающие эмоциональным интересам ребёнка, особенностям его мышления;
  • азбука в картинках; картинки-схемы с изображением предмета;
  • полоски-схемы звукового состава слов; предметные картинки для словесных дидактических игр и игровых упражнений; фишки-карточки для обозначения выделенных звуков анализируемого слова;
  • пособие «Окошки» для обучения детей слоговому чтению; разрезные гласные буквы; разрезную азбуку (прописные строчные буквы);
  • карточки с правилами написания гласных букв после мягких и твердых согласных звуков.