«Волшебные шашки»

Программа занятий по шашкам предусматривает  усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход. Наряду с теоретическими знаниями обучаемые должны приобрести опыт практической игры, выступая в различных спортивных соревнованиях.

Педагоги

Гербер Эсмира Валерьевна, педагог дополнительного образования, воспитатель первой категории

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю (в среду и пятницу), в 17.00

Продолжительность занятия 30-35 минут

Содержание программы

Октябрь

  • Занятие № 1 «Встреча с Филей»
  • Занятие № 2 «Мудрец. Сказка о происхождении шашек».
  • Занятие № 3 «Волшебная доска»
  • Занятие № 4-5 Входящий мониторинг уровня умений дошкольников играть в шашки
  • Занятие № 6 Краткая историческая справка о возникновении шашечной игры, шашечная доска, фигуры, горизонтали, вертикали, диагонали, центр, край, угол. Правила игры в шашки.
  • Занятие № 7 −8 Игры: «Прогуляйся по улице» (а, в, с... ), «Поднимитесь на лифте» (до нужной цифры), «Ракеты» (пролететь по черным диагоналям, по белым, по самым длин-ным, по диагоналям из пяти белых клеток, четырех черных и т.д.). Изучаем правила игры.

Ноябрь

  • Занятие № 9 – 12 Рисование шашечной доски с помощью линейки и карандаша на листе бумаги. Повторение правил игры в шашки.
  • Занятие № 13 Правила шашечной игры: ловушки в начале партии. Дидактическая игра «Расставь на доске».
  • Занятие № 14 Индивидуальные и подгрупповые занятия. Изучение правил игры в шашки: правила взятия дамками в русских шашках. Игра: «Почтальон разносят «письма» по адресам» (где буква – название улицы, а цифра – «номер дома») Повторение названий: горизонталь, вертикаль, диагональ.
  • Занятие № 15 «Путешествие» (фигуры путешествуют по доске, стараясь как можно скорее попасть на названное преподавателем шашечное поле: страну).
  • Занятие № 16 Дидактическая игра «Составь доску». Изучаем правила игры: что считается победой в шашках.

Декабрь

  • Занятие № 17- 21 Индивидуальные и подгрупповые занятия: Решение диаграмм. Дидактическая игра «Чего не стало» или «Что изменилось».

Январь

  • Занятие № 22 Интеллектуальная разминка. Викторина по знанию правил игры в шашки.

  • Занятие № 23-25 В царстве смекалки: решение логических задач – шашечных этюдов. Изучаем правила игры: размены. Влияние разменов на оппозицию.

Февраль

  • Занятие № 26 – 28 Индивидуальные и подгрупповые занятия. Анализ сыгранных партий. Изучаем правила игры: ничья в шашках.
  • Занятие № 29- 33 Парные игры детей. Решение диаграмм (Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем). Изучаем правила игры: треугольник Петрова.

Март

  • Занятие № 34 Игра-развлечение «Путешествие в сказочное королевство»
  • Занятие № 35 Выкладывание шашечного замка из геометрических фигур на плоскости. Индивидуальные игры с отдельными детьми.
  • Занятие № 36 – 40 Парные игры детей. Индивидуальные игры с отдельными детьми. Решение шашечных задач.

Апрель

  • Занятие № 41 – 44 Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.
  • Занятие № 45 – 48 Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.

Май

  • Занятие № 49 Шиворот – навыворот (игра в поддавки
  • Занятие № 50 Уголки (игра в уголки)
  • Занятие № 51 Шашечный турнир «Юный шашист»
  • Занятие № 52 −55 Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

  •  раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки;
  • организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

Результат программы

  •  развитость умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;
  • повышение уровня развития, развиваются пространственное воображение и мышление;
  • сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

  • Наличие кабинета.
  • Карточки-дебюты.
  • Опорные схемы.
  • Наличие кабинета.
  • Набор шашек и шашечных досок
  • Простой карандаш
  • Линейка
  • Бумага для рисования.