Пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись – это своеобразный синтез рисования и лепки. Техника предусматривает предварительный набросок рисунка карандашом и дальнейшую работу с пластилином (нанесение пальчиками или стекой, тонкого слоя пластилина в соответствии с задуманным рисунком).Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей работе с пластилином меняется по мере развития овладения детьми навыками техники пластилинографии. Принцип построения занятий «от простого к сложному», как правило на выполнение одной работы отводится два занятия ( в зависимости от сложности задания). Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровнях.

Педагоги

Стаценко Татьяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Лицей №13"

Расписание

Расписание занятий представлено в разделе "Группы"

Учебный план

1 класс (30 часов)

Введение. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин на темы: «Незабудки» (цветы), « Ветка рябины» (ягоды и листья), «Живые яблочки на ветках» (птицы), « Осенние деревья».

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы:

а) Мир птиц : «Петушок с семьей», «Пингвины на льдине», «Совушка – сова», «Павлин».

б) Обитатели морей : «Мир моря», «Осьминог», «Кашалотик – кашалот».

в) Мир животных : « Три поросенка», «Панда», «Разные коты», «Жираф», «Мишка косолапый».

Выставка детских работ.

2 класс (30 часов)

Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности.

«Воспоминание о лете»: «»Желтоглазые ромашки», «Подсолнух».

Расписной пластилин, полученный методом разрезания: «Бабочки».

Пластилиновые фигурки животных: « Пчела на цветке», «Трудолюбивые муравьи», «Паук плетёт паутину».

Смешивание цветов. Объёмные фигурки. «Подводный мир» – «Ёрш», «Щука», «Рак», «Акула», «Осьминог».

«Птичье царство» – «В гнезде», «Цапля на болоте», «Снегири на заснеженной ветке», «Синичкина семья», «Дятел на сосне».

Коллективная работа «Рисунок на память».

Картинная галерея. Выставка работ.

3 класс (30 часов)

Панно «Полевые цветы». Нанесение фона. Смешивание цвета. Вырезание плоских деталей. Объемные формы: валик, жгут.

«Фламинго». Нанесение фона. Смешивание цвета. Изображение растительности: трава(форма жгут),трава (форма плоская лента). Водоём.Объёмное изображение птицы.

«Медведь в берлоге». Нанесение фона. Снег. Эффект теней для следов на снегу. Объёмное изображение берлоги и животного.

«Ворона в сквере». Нанесение фона размазыванием пластилина.Объёмное изображение деревьев (форма цилиндр). Тропинка (форма пластина). Изображение скамейки, вороны.

«Лягушка на болоте». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Изображение растительности: камыши, осока, мох(форма валик, жгут, лента). Объёмное изображение лягушки.

«Аист на крыше». Нанесение фона. Изображение крыши (форма плоская лента), гнездо(форма жгут). Объёмное изображение аиста.

Панно «Синицы». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Ветки сосны. Объёмное изображение синиц.

Панно «Зимний лес». Нанесение фона размазыванием пластилина. Эффект теней.. Смешивание цвета. Объёмное изображение сосны, ели (форма цилиндр, метод соскабливания).

«Ёж». Нанесение фона. Объёмное изображение леса (форма конус, цилиндр). Объёмное изображение ежа(форма шар, конус).

«Расписная посуда». Нанесение фона. Украшение элементами растительности.

Творческая работа по выбору учащихся.

Итоговое занятие. Выставка работ «Наша галерея».

 4 класс (30 часов)

Нанесение фона. Смешивание цветов. Полуобъёмные детали деревьев. Панно «Осенний лес».

«Чудо Хохлома». Элементы хохломской росписи. Натюрморт из посуды.

«Удивительная Дымка». Барыня-водовозка.

Элементы городецкой росписи. Украшение разделочной доски.

«Матрешка». Оформление силуэта. Украшение одежды.

«Замок доброго волшебника». Оформление сказочного пейзажа. Объёмные детали для украшения. Разноцветный пластилин методом разрезания.

«Снегурочка». Оформление сказочного сюжета декоративными элементами.

Объёмные фигуры. Забавные человечки.

Комбинированная работа «Филин»-нанесение фона, смешивание цветов, объёмные фигурки.

«Птичья столовая». Оформление зимнего пейзажа.

Оформление интерьера помещения.

Творческая работа по выбору учащихся.

Выставка работ «Наша галерея».

Цели программы

- развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения;

– развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности;

– формирование у ребёнка устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Результат программы

1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина.

2. Участие в выставках детского творчества.

3. Изготовление подарков своими руками.

4. Распространение технологии за пределами школы.

5. Приобщение детей к искусству.

Дети смогут:

1. Свободно владеть лепным материалом.

2. Применять исходные формы (приемы) и умение выполнять их любых размеров и пропорций.

3. Правильно использовать приемы доработки исходных форм.

4. Использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм.

5. Пользоваться схемами с условными обозначениями, технологической картой в своей работе.

6. Получат возможность укрепить мелкую моторику пальцев рук.

7. Видеть пропорции и объем.

8. Фантазировать и развивать объемное мышление.

Материально-техническая база

1.Интерактивная доска

2.Магнитная доска

Для учащихся:

1. Досочки.

2. Стеки.

3. Тряпочка.

4. Пластилин.

5. Картон для основы.

6. Схемы-опоры.

7. Таблицы-памятки.

8. Технологические карты.

9. Образцы работ.

10. Трафареты, шаблоны.