«Палитра» (Студия изобразительной деятельности)

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство, в скульптуре – искусство пластики.

Педагоги

Мурзина Ольга Викторовна, учитель ИЗО

Содержание программы

Вводная беседа. Мир цвета в природе
Петушок и краски
Летний пейзаж. Наряд для радуги
Теплое-холодное. Жар-птица
Теплое-холодное. Синяя птица
В царстве тепла
В царстве холода
Белое и черное. Котята бывают разные...
Подводное царство (коллективная работа)
II. Путешествие со штришком и пятнышком 10
Вводная беседа. В стране линии и штриха
Линия в природе. В гостях у паучка
Линия в природе. Мир насекомых
Линия в природе. На лесной поляне
Нетрадиционные техники. Живая нить. Мир деревьев

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью; формирование у детей школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Результат программы

Занятия изобразительным искусством – одно из самых больших удовольствий для ребенка младшего школьного возраста. Они приносят много радости и положительных эмоций, являясь источником развития творческих способностей. Особенностью этого возраста является любознательность, желание познавать окружающую действительность, отзывчивость на «прекрасное». Имея чувственно-эмоциональный опыт и начальные знания изобразительной грамоты, ребенок способен воплотить свой замысел в творческой работе.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. школа:
книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд.–
М.: Просвещение, 1991

Горяева Н.А. первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга ддя
учителя. М.: Просвещение, 1991

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика,1989

Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Г1росвещение, 1996

Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие
дошкольника. М.: Педагогика, 1983

Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. – М.: Просвещение,
1971

Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.:
Просвещение, 1985

Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика, 1985

Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.:
Просвещение, 1977

Полунина В. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. – М.:
Просвещение, 1982

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе. – М., Академия. 2008

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.–
М.: Просвещение, 1985

Щеблыкин И.К., Романина В.И., Когогкова И.И. Аппликационные работы
в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990

Шалаева Т.П. Учимся рисовать.- М.: АСТ Слово, 2010